Происшествия

Josh White “Free and Equal Blues. Rare Performances” 2001

На диске, который вы найдете на Горбушке, нет никаких указаний на сроки записи. Но, скорее всего, они относятся к рубежу 50-60-х годов. Перед нами типичный Джош Вайт – аккуратно и дорого одетый, вежливый, сдержанный, улыбающийся и исполняющий преимущественно фольклорные и джазовые песни. Среди 22 вещей, которые сюда поместились и звучат в течение 58 минут, включая его комментарии, настоящих блюзов – раз-два и обчелся. Да и те 2-3 номера, которые осторожный Джош включил в свой «политкорректный» плей-лист, никак не походят на дельта-блюз его предков. Настукивая все это на клавишах, я вовсе не хочу сказать, что Джош Вайт какой-то там ренегат, а музыка его с подмоченной репутацией. Ведь никто не судит так, например, сегодняшнего Кеба Мо, хотя аналогии можно провести прямые. Вайт играет на гитаре так, как нравилось, как привычней было людям в белых сорочках и с нежной белой кожей – он играет, перебирая струны и бренча по ним, как это делал Пит Сигер и иже с ним. При этом он не переставал быть прекрасным певцом. В основном на пластинке баллады. Жаль, среди них нет фирменной песни Джоша Вайта «Дом восходящего солнца», которую именно он вынес на суд мира, а не Боб Дилан, Одетта или Энималз, как полагает абсолютное большинство меломанов. Особенно хороша последняя треть фильма, представляющая собой концерт в студии. Так строили свои концерты многие барды, предпосылавшие песням небольшую словесную интродукцию. Черно-белое изображение, простой звук без современных прибамбасов, скромное обаяние улыбчивого Вайта. Фолк-блюз для белых – особое субнаправление в нашей музыке, и данный DVD представляет идеальный случай познакомиться с ним в звуках и образах.

АД
Диск предоставил О.Афонин

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы