Происшествия

«Сarlos Santana Presents Blues at MONTREUX 2004. Clarence “Gatemouth” Brown, Bobby Parker, Buddy Guy» 2006

И вновь мы обращаемся к архивам джазового фестиваля в Монтрё (Швейцария). Эти концерты состоялись в 2004 году. Три полноценных выступления прекрасных исполнителей формально объединены в один блок по тому признаку, что представлял этих музыкантов (которые в принципе не нуждаются в представлении) сам Карлос Сантана! В нашем распоряжении оказалась пока лишь пара дисков из «расчленённого» на «Горбушке» бокса из трёх DVD. Итак, Олег Павлов о гигах Clarence "Gatemouth" Brown и Bobby Parker.

Концерт Кларенса Брауна проходит в его типичном стиле, очень подходящем джазовому фестивалю – это джазовый вариант ритм-энд-блюза, с привлечением свинговых духовых секций. Браун играет и на гитаре, и на скрипке. Очень спокойно, очень классически (для себя). В одной из песен партию вокала ведет Барбара Моррисон, предварительно поблагодарив Брауна за это приглашение. Во второй части концерта вместе с Бадди Гаем и Карлосом Сантаной исполняется I've Got My Mojo Working, затем Drifter и Grape Jelly с Сантаной. И завершает запись Okie Dokie Stomp, в которой к музыкантам присоединяется Nile Rodgers (культовый музыкант и композитор в «черной» поп-музыке 80-х), исполняя соло на гитаре совершенно в своем стиле, что только дополняет этот концерт и делает его ещё более интересным.
Конечно, этот концерт ещё и исторический потому что в 2005 году Кларенса Брауна не стало и выход диска в том числе посвящен памяти великого музыканта.

Бобби Паркер может быть менее известен широкой публике. Несмотря на то, что первый успех пришел к нему ещё в 1961 году, его первый диск увидел свет лишь в 1993 году. До этого Паркер много лет работал на клубной сцене Вашингтона, заслужив большое уважение музыкантов и будучи востребованным публикой. В середине 80-х он на пять лет совершенно отходит от музыки (это было время резкого ослабления интереса к блюзу во всем мире), но в 1989 снова возвращается на сцену, которую не покидает и по сей день. На самом деле Паркер хорошо известен своей знаменитой песней Watch Your Step, которую в 60-х перепели The Spencer Davis Group, Dr. Feelgood и Santana. Джон Леннон признавался что рифф Day Tripper – парафраз на тему Watch Your Step. Так что в музыкальной среде на протяжении десятилетий Бобби Паркер всегда оставался заметной и уважаемой фигурой.
Концерт Бобби Паркера в Монтрё только подтверждает его высокие исполнительские качества. Стиль игры – вроде простой, но очень напористый и драйвовый. Многие соло тяготеют к року. Но всегда эта музыка остается блюзом, очень современным и даже жестким. Сантана появляется в Chill Out и Mellow Down Easy. Совершенно органично вступает он со своим соло. Мне даже показалось, что рядом с Паркером он чувствует себя свободнее, чем в концерте с Брауном.
Ну а завершает концерт Паркера конечно же Watch Your Step, исполненная вместе с Карлосом Сантаной. Потрясающее исполнение, которое украсит любой концерт или сборник. Трудно поверить, что песня написана в далекие 60-е!
Из дополнительных источников (сайт www.santana.com) выяснилось, что Сантана выступал как программный директор этого шоу, а не только как исполнитель. Кроме того, на сцене несколько музыкантов из состава группы Сантаны. Так что ждем заключительный диск из этой трилогии (Buddy Guy). Тем более что из описания выяснилось: именно на этом диске присутствует джем Гая, Сантаны и Бобби Паркера. Да не один, а целых два! А во втором джеме к ним ещё присоединяется Найл Роджерс.

На дисках ничего лишнего кроме собственно концертов. Записано всё очень хорошо (2004 год, всё-таки!). Формат видео – кинотеатральный (16:9), звук многоканальный. Так что можно наслаждаться по полной!

Кстати говоря, интересно, что эти диски отсутствуют в официальном каталоге DVD-продукции фестиваля Монтрё. На сайте официальных издателей Montreux Sound и Eagle Blue Media я этот "триптих» так и не нашел. Видимо, диск совсем «свежий» и тамошние администраторы сайтов поленились и ещё не выложили соответствующую информацию.

ОП диски предоставил О. Афонин

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы