Происшествия

Stone The Crows “In Concert, Beat Workshop, Germany, 1973”

Наконец-то!!! Только это и можно произнести, держа в руках DVD-диск с концертом одной из самых недооцененных рок-групп в мировой истории. Stone the Crows в бременской студии Beat Workshop, 1973 год. Ведь до этого момента поклонники Maggie Bell & Co. были вынуждены довольствоваться лишь записями двух песен группы (Danger Zone и Good Time Girl) на ежегодных сборниках программы Beat Club. О настоящем концерте приходилось только мечтать, утверждает Александр Кабанов
Есть лишь одно маленькое «но». К сожалению, данный концерт – это своеобразная «лебединая песня» группы, которая распалась вскоре после этой исторической записи.
Меньше, чем за год до этого, 3 мая 1972 года перед концертом в Swansea's Top Rank Ballroom на глазах у публики и членов группы от удара электрическим током прямо на сцене погиб один из основателей «Каменных Ворон» гитарист Лес Харви. Группа лишилась не только одного из лидеров и виртуозного гитариста, но и просто близкого друга. Приход в Stone The Crows нового гитариста – Джимми Мак-Каллоха из группы Thunderclap Newman лишь ненадолго отсрочил окончательный распад. Кстати, судьба Джимми также оказалась трагичной: успешно отыграв несколько лет в составе Paul McCartney & Wings, в 1979 году он умер от передозировки наркотиками в возрасте 26 лет.
Но на интересующем нас концерте Джимми показал всё, на что был способен. На мой взгляд, он был, по меньшей мере, не хуже своего предшественника. Главное – человек тонко чувствовал ту музыку, которую исполнял. Ритм-секция в лице воспитанников школы Джона Мэйола барабанщика Кевина Алена и бас-гитариста Стива Томпсона отработала на привычно высоком уровне. Но по-настоящему на сцене царит ОНА – единственная и неповторимая Мэгги Белл, «британская Дженис Джоплин», как писали о ней музыкальные критики.
Основой для концерта послужили композиции из последнего студийного альбома "Ontinious Performance", записанного ещё вместе с Лесом Харви. К лучшим номерам, на мой взгляд, относятся композиции On The Highway и Penicillin Blues, которые в полной мере раскрывают как талант Мэгги Белл, так и всех музыкантов Stone The Crows.
Что касается самого DVD-диска, то по большому счёту претензий к нему нет. Качество изображения и звука для концерта более чем 30-летней давности вполне на уровне. К несомненным плюсам можно отнести представленные дополнительные материалы: интервью с Мэгги Белл и Колином Алленом об истории группы, о людях той эпохи и о том, чем сейчас занимаются бывшие участники «Каменных Ворон».

Александр Кабанов диск предоставил О. Афонин

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы