Происшествия

Lightnin' Hopkins – "Rare Performances 1960-1979". В этом году исполнилось четверть века со дня смерти выдающегося американского блюзмена, уроженца Штата Одинокой Звезды (он же Техас) Сэма «Лайтнинг» Хопкинса. Бытует мнение, что Lightnin' Hopkins был последним выдающимся музыкантом, исполнявшим акустический блюз. Сэм Хопкинс был просто ВЫДАЮЩИЙСЯ музыкант, считает Александр Кабанов. Рецензируемый им ниже DVD-диск "Rare Performances 1960-1979" полностью это подтверждает.

Первые две композиции на диске относятся к 1960 году. Западногерманские кинодокументалисты запечатлели музыканта в его привычном в те далёкие годы окружении: на улицах Хьюстона и в одном из его многочисленных баров. Впечатление просто потрясающие! Вроде бы ничего не происходит: уже немолодой музыкант сидит на стуле на одной из улиц города и просто наигрывает блюз. Но КАК он это делает! "Lightnin' Blues" даёт полное представление об уникальной манере игры Хопкинса на акустической гитаре, которая по-настоящему завораживает.
Не менее интересны следующие композиции, записанные на концертах в Университете штата Вашингтон в 1967 году и на телевидении Лос-Анжелеса в 1970 году. Здесь музыкант предстаёт перед молодёжной и преимущественно белой аудиторией во всей своей красе. Он не просто играет блюз, он живет музыкой. Многие композиции предваряются забавными историями из жизни музыканта, Хопкинс легко и непринуждённо находит общий язык со зрителями, многие из которых, как мне кажется, после этих концертов стали настоящими поклонниками блюза. Из всех сыгранных вещей особенно хочется отметить "Baby Please Don't Go" с концерта 1967 года, а также "Questionnaire Blues" и "How Long Has It Been" с концерта 1970 года.
Пять последних композиций на диске записаны в ТВ-студии Austin City Limits в 1979 году. Здесь мы видим совсем другого Сэма Хопкинса. И даже не потому, что на сей раз, он играет самый, что ни на есть электрический блюз. И даже не потому, что мы имеем возможность впервые увидеть концерт музыканта в цвете, а не чёрно-белым, как на предыдущих треках. Многое изменилось в самом музыканте, начиная от внешнего вида (дорогие вещи ему явно к лицу), так и в манере держаться на сцене. Единственный минус этого выступления – слабая ритм-секция, не соответствующая статусу Хопкинса. И, тем не менее, такие композиции как "Ain't No Cadillac" и "Rock me Baby" запоминаются надолго.
Также на диске имеются бонусы в виде четырёх композиций, исполненных Хопкинсом в 1960 году в ТВ-студии Нью-Йорка.
И, в общем, и в целом данный релиз производит великолепное впечатление. На мой взгляд, он относится к тем дискам, которые все любители блюза MUST HAVE в своих коллекциях.

Александр Кабанов

Диск предоставил О. Афонин

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы