Происшествия

Jonny Lang «Live at Montreux 1999»

В 1999 году Джони Лангу было всего 18 лет. Но он уже выпустил три альбома. Два из них (Lie To Me, Wander This World) в итоге стали мульти-платиновыми и наверняка украшают полку любого любителя современного блюза. Феномен молодого гитариста-вундеркинда в конце прошлого века здорово освежил стареющую сцену американского блюза. Поэтому приглашение выступить в Монтрё кажется вполне естественным. Диск смотрел Олег Павлов.

Именно песни с альбомов Lie To Me и Wander This World составили программу выступления на фестивале, которое продолжалось 54 минуты, включая выход на бис с Rack 'Em Up. Джонни помогает группа – ритм-секция, клавишные и вторая гитара. Манера исполнения Ланга несмотря на юный возраст оригинальная и узнаваемая. Высокий, чуть надрывный голос, яркие гримасы боли или страдания на лице, нечеткие и дерганные движения по сцене, чуть мешковатые штаны и майка-безрукавка. Игра на гитаре – агрессивная, «роковая», с юношеским максимализмом. Из интереса я пересмотрел выступление Ланга на фестивале Эрика Клаптона в 2007 году. Манера осталась абсолютно той же, хотя и прошло 8 лет (принесшие в том числе «Грэмми» нашему исполнителю). Так что это не подростковые искания, а собственный стиль. Ещё стоит вспомнить, что Джонни Ланг на блюзовой сцене с 13 лет и новичком его даже в далеком 1999 году назвать сложно.

Формат изображения телевизионный – 4:3, звук DTS и Dolby 5.1. Дополнительных материалов нет.

Джазовый фестиваль в Монтрё существует с 1967 года, проводится регулярно, пользуется неизменным успехом и высоким престижем в мире музыки. В его программе (в последнее время только расширяющейся) выступления исполнителей всех направлений современной музыки и блюзу там отводится традиционно почетное место. Вот уже несколько лет идет активное издание выступлений прошлых лет. Мы на страничках www.bluesnews.ru неоднократно обращались к этим «видеоархивам». Новые «старые» издания выходят регулярно и наверняка у правообладателей и издателей этого архива (Monteux Sound и Eagle Vision) план выпусков расписан на пятилетку вперед. На сайте www.eagle-rock.com можно ознакомиться и с архивом и с последними новинками издателей.

ОП

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы