Происшествия

Carey & Lurrie Bell “Getting’ Up Live” 2008

Carey Bell (1936-2007) – историческая фигура чикагского блюза. В 70-е годы он играл на гармонике в группах Мадди Уотерса и Вилли Диксона. Считается, что именно он выпустил первый блюзовый альбом на компакт-диске (т.е. сразу на CD, а не переиздание LP). Белл передал любовь к музыке своим детям, самым известным и талантливым из которых считается гитарист Lurrie Bell. Он, в частности, поиграл в группе Koko Taylor's Blues Machine и еще тинэйджером начал помогать отцу в записях и на гастролях. Лурри часто играет с чикагскими коллегами в качестве приглашенного гитариста, а его альбомы не раз признавались лучшими гитарными работами стиля. На DVD представлено несколько записей 2006 года, сделанные семейным дуэтом. Видео и аудио диск стали «лебединой песней» родственного тандема: незадолго до их выхода пожилой гармонист умер. Совместная музыка Беллов стала настоящей сенсацией в дискографии «традиционного Чикаго»: давно не появлялось столь эмоционального и цельного произведения. ДиВиДи посмотрел наш обозреватель Олег Павлов.

Первое выступление 27 июля 2006 года состоялось в клубе Rosa's Lounge. Оно самое продолжительное на диске (6 композиций). В аннотации к диску говорится что Кэрри приехал на концерт прямо из больницы (3 дня как выписался после удара). Он конечно – центральная фигура концерта, сидит на удобном стульчике, поёт и играет на губной гармонике. Вся группа внимательно следует за его движениями. Играют неторопливый «чистый» чикагский блюз. Соло на гитаре очень аккуратные точные и ненавязчивые. Публика – как в любом подобном клубе – ведет себя свободно и раскованно, многие танцуют. Особенно хорошо 100 килограммовая черная женщина в платье с открытой спиной и плавными естественными движениями в такт родной музыки.
Второй концерт – 21 октября 2006 года – в легендарном клубе Бадди Гая Legends. Здесь играют другие музыканты в ритм-секции, всё немного более строго и подтянуто. Всего 4 песни попало на диск.
И третье «выступление» - это акустическая запись четырех песен в домашней обстановке в доме Лурри 28 июля 2006 года. Только отец и сын. Раскованно сидят на одном диване, гармоника и электрогитара с комбиком. Никаких эффектов (их и на сцене-то не было).

В общем и целом – хорошая иллюстрация выступлений отличных музыкантов. Очень спокойная ненавязчивая недавящая музыка. В соответствии с традициями стиля. Хорошо что ещё кто-то бережет эти традиции!

На дополнительных материалах – интервью отца и сына. Стоит послушать хотя бы из-за непередаваемого акцента Кэрри. С первого раза просто невозможно понять о чем он говорит!
Далее – полная дискография, с картинками обложек, перечнем песен и выдержками из рецензий профессиональной прессы.

DVD выпущен фирмой Delmark Records (www.delmark.com) в 2007 году. Этот же материал (с некоторыми исключениями вышел и на CD.

Формат записи – 4:3, звук Dolby Digital 5.1, DTS и Stereo.

ОП диск предоставил О. Афонин

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы