Происшествия

Watermelon Slim & The Workers “Live At the Ground Zero Blues Club”

Концерт Слима и его "Работяг" вернул мне веру в почти невозможное – в то, что белый человек может петь дельта-блюз так же, как негры. Хотя на DVD играет электрическое комбо, я настаиваю на том, что это именно блюз из Дельты. И не почти, а именно черный блюз в самом буквальном понимании этого слова. Медленный, ленивый, распаренный 40-градусной жарой. Такой, как его понимали бывшие рабы и их дети в начале 20 века. Все это я говорю вполне сознательно относительно четырех белых музыкантов. Концерт записан в 2007 в самом сердце родины блюза, в клубе города Кларксдейл – в «точке», которая принадлежит голливудской звезде Моргану Фриману.

Диск длится час или около того. До того, как я увидел этого человека, его музыкой я не столько восторгался, сколько относился к ней уважительно. Стоит взглянуть на концерт в месте, в какой-то степени напоминающем старые джук-джойнты, что ныне является признаком стиля, а не убожества – как обстояло изначально. 16 треков никогда не превышают, по-моему, первую скорость. Определение «ленивый» блюз» и есть самое точное описание того, что делает пожилой человек в белой тройке (а не синей как изображено на коробке) с бородавкой на щеке. Слим является загадочным и вместе с тем абсолютно реальным осколком той человеческой породы, которая, как говорят, густо населяла глубинку штата Миссисипи, а теперь совсем перевелась. Белые работяги-издольщики, мало отличавшиеся привычками и вкусами от чернокожих, живших и певших по соседству. «Арбузный пижон» воплощает спокойствие, достоинство и расслабленность много повидавшего, работавшего как мул и ныне авторитета на покое. Он выходит в своем лучшем костюме к публике, и в перерывах между песнями иногда пускается в неспешный разговор с той дикцией, которая свидетельствует о полном безразличии к нормам актуального шоу-бизнеса. Да и вообще ко всему актуальному. На сцене перед ним на специальной стойке расположилась слайд-гитара, справа от нее в определенном, ведомом только солисту порядке, разложены гармоники. Он играет слайдом на горизонтально расположенной гитаре, дует в гармоники и поет с царственным безразличием к реакции публики (которая, к слову, тоже очень спокойна и лишена хмельной экзальтации). Голос Слима – голос очень пожилого, крепко пьющего и усталого негра. Живописен его ударник, остающийся в кадре почти все выступление. Майкл Ньюберри, так его зовут, священнодействует, часто закрыв глаза, за установкой. Во время концерта на сцену выходит Джимбо Мэтьюс, известный продюсер и гитарист, обосновавшийся в Клаксдейле и открывший там студию звукозаписи. Потом в двух номерах к ансамблю присоединяется довольно известный черный харпер Биг Джордж Брок. Слим и Брок долго и густо дудят в свои гармоники, пускаясь в инструментальные дуэты. Определенно гвоздем программы можно считать два момента – выход для исполнения одной инструментальной композиции Чарли Мазелвайта и концовку концерта, в какой-то момент превращающуюся в жалобу-бормотание о тяготах жизни и любви.

На диске присутствует специальное приложение. Любопытно не содержание этих треков, а скорее образы, интерьеры, антураж. Трогателен образ Слима, который и вне сцены, можно заметить, не меняется: он остается человеком, погруженным в летаргию ленивого блюза и своего приторможенного внутреннего мира. Остается добавить, что в 2007 году группа была в своем лучшем, первоначальном составе, и трек-лист диска представляет собой идеальный портрет как музыки, так и места, и отчасти аудитории – сплошь чистой и белой публики.


АТ диск предоставил О. Афонин

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы