Происшествия

John Fogerty подобрел

«John Fogerty открыт для воссоединения Creedence Clearwater Revival» - гласит заголовок rollingstone.com. Музыкальные издания и сайты обсуждают знаменательное интервью Фогерти одному из канадских СМИ. В высказываниях «Calgary Herald», Джон дипломатичнее, чем это подаёт «Катящийся камень», говорит, что больше не испытывает острой неприязни (кушать не могу) к коллегам по своей великой группе. «Фогерти смягчил позицию в отношении партнеров», - интригует «Стоун». «Джон Фогерти говорит, что он больше не испытывает ненависти к ребятам из «Криденс»», - подчеркивает в свою очередь «Нью-Йорк Таймс». Конфликт этот застарелый и, как выражался один из английских таблоидов, «по степени непримиримости сравним с арабо-израильским». Поэтому публика с таким любопытством ловит каждое слово обиженного гиганта рока, считает наш автор Игорь Вакулов.

Сам Фогерти в интервью 11 июля «Калгари геральд» произнес следующее: «Годы тому назад при одном взгляде (на этих людей) во мне закипали чувства, я бы сказал «Нет, ни за что!». Должен признать, не так давно опять интересовались моей позицией… И хотя я представления не имею, что еще должно произойти, могу сказать – в моем тоне больше нет прежнего пафоса, в смысле отказа, отрицания. Теперь типа: «Ну, я не знаю». Никогда не говори «никогда», так уж люди рассуждают. В этой жизни разные странности случаются». В упомянутом интервью Фогерти ни словом не упоминает о возможности объединения, однако он открыт к тому, чтобы поставить в конфликте точку. «Я-то понимаю, что это не вызовет какой-то пожар чувств… Я полагаю, так. По крайней мере, если кто-то заведёт разговор, я бы сел спокойно и выслушал», - завершает реплику о перспективах примирения с коллегами Джон Фогерти.

Джон не поддерживал никаких отношений и не признавал ни малейшего намека даже на спокойное общение с остальными музыкантами после 1972 года. Он прервал с ними всякую связи и общался 35 лет через юридические конторы, адвокатов и суды. Фогерти был глубоко оскорблен позицией коллег, которые не поддержали его в претензиях и судебных тяжбах к звукозаписывающей компании «Fantasy». На заре карьеры Джон и остальные участники великой группы подписали с лейблом стандартные для начинающих команд контракты, лишающие артистов прав на собственные произведения и оставляющие им жалкие копейки от издания музыки. Более того, контракт подразумевал такую нагрузку на "Credence" в виде выпуска двух альбомов в год, с которой им немыслимо было справиться. В результате Джон Фогерти, создатель шести альбомов, состоящих фактически из шлягеров и песен, близких к ним по качеству, не только материально не преуспел, но и оказался в должниках у «Фэнтэзи». При очевидной несправедливости сделки юридически она была безупречна.

Оскорбленный унизительными гонорарами от бесконечного переиздания (одобренные остальными) своей музыки Джон Фогерти в середине 70-х официально отказался принимать гонорары от «Фэнтези».Чтобы косвенным образом не способствовать обогащению «Фэнтэзи» и лично главы компании Сола Зентца, перестал исполнять свои песни из репертуара «Криденс» на концертах.

В 1993 году «Криденс» сделались «иконами» поп-музыки – их ввели в «Зал славы рок-н-ролла». Фогерти демонстративно отказался присутствовать на престижной церемонии. В 1997 году он подал в суд на бас-гитариста Стью Кука и барабанщика Дага Клиффорда, которые образовали группу Creedence Clearwater Revisited – кавер-бэнд, исполняющий песни Джона Фогерти из репертуара «Криденс». Кстати, компиляция репертуара этого ансамбля в мае 2011 года попала в хит-парад альбомов США – в ТОР 200. Так же, как и сборник лучших вещей» Криденс» под названием «Хроника». «Если Джон Фогерти объединится с коллегами и возродит Creedence Clearwater Revival Криденс, это будет самый знаменитый реюнион, сравнимый с возрождением Cream», сказал в своем комментарии ведущий теленовостей CNN.

13-07-11/26-10-11 Игорь Вакулов (Самара) - для сайта «Новости блюза»

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы