Происшествия

Йоко Оно: современное искусство Японии в Москве представляет вдова Джона Леннона

В Московском музее современного искусства 14 марта открылась "Двойная ретроспектива: современное искусство Японии", которая представляет работы 30 японских художников и арт-групп. Выставка разделена на две экспозиции, которые выставлены в двух филиалах ММСИ.

В Ермолаевском переулке разместилась первая часть выставки "Реальный мир/Повседневность", где кураторы Елена Яичникова и Кэндзиро Хосака представили взгляд художников на окружающий их повседневный мир. В музее экспонированы преимущественно фотоработы и видео. Среди авторов - Ясумаса Моримура, Ёсинори Нива, Юкэн Тэруя, Цуёси Одзава, а также Йоко Оно. ММСИ привезла одну из самых известных работ художницы Cut Piece в версиях 1965 и 2003 годов.

Перформанс Cut Piece Йоко Оно проводила несколько раз - в Лондоне, в Нью Йорке, а также в Париже в 2003 году, когда ей было семьдесят лет. Во время перформанса Оно сидела на сцене - на полу или на стуле, а рядом с ней лежали ножницы; зрители в зале должны были подниматься и отрезать кусок от одежды художницы, которая в итоге оставалась обнаженной.

На Гоголевском бульваре представлена экспозиция "Воображаемый мир/Фантазии", в рамках которой кураторы показывают работы одного из самых популярных современных японских художников Такаси Мураками, а также самый масштабный проект ретроспективы - шестиметровую скульптуру Кэндзи Янобэ "Дитя Солнца", созданную после взрыва на АЭС "Фукусима-1".

Выставка японских авторов пройдет до 6 мая. По словам кураторов, эта экспозиция впервые дает российским зрителям столь полное представление о современном японском искусстве.

14 марта

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы