Происшествия

76-летняя певица Мария Биешу умерла от рака

Народная артистка СССР оперная 76-летняя певица Мария Биешу умерла в Молдавии. В связи с кончиной национальной оперной примадонны премьер-министр Владимир Филат распорядился создать правительственную комиссию, которая будет заниматься подготовкой похорон.

Биешу родилась 3 августа 1935г. в селе Волонтировка Штефан-Водского района Молдавии. На сцене она впервые дебютировала весной 1962г., исполнив партию Тоски в одноименной опере Джакомо Пуччини. В середине 1960-х гг. певица проходила стажировку в миланском театре "Ла Скала", где подготовила на итальянском языке партии Тоски, Аиды, Чио-Чио-сан и Леоноры в операх Дж.Пуччини и Джузеппе Верди.

Одновременно с этим артистка выступала на международных конкурсах, удостоившись третьей премии на состязании вокалистов в рамках III Международного конкурса имени П.И.Чайковского (третья премия, 1966г.), а также став победителем на 1-м Международном конкурсе памяти Миуры Тамаки в Японии. В Стране восходящего солнца артистку наградили первой премией, Золотым кубком и титулом "Лучшая Чио-Чио-сан мира".

М.Биешу пела и на сцене Большого театра в Москве. Она была удостоена звания народной артистки СССР, становилась лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР. За время своей музыкальной карьеры певица исполнила около трех десятков сопрановых партий мировой оперной классики и произведения современных композиторов. Камерный репертуар М.Биешу насчитывал свыше 20 концертных программ и включал произведения мировой оперной классики, старинной классической, духовной и современной музыки. В Молдавии в течение 19 лет проводился ежегодный Международный фестиваль звезд оперного и балетного искусства "Приглашает Мария Биешу".

16 мая

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы