Происшествия

Gov’t Mule “The Deepest End”


Для начала немного о самой группе Gov't Mule. В России ее знают мало, а жаль – в США, например, этот коллектив обладает культовым статусом.
Основали Gov't Mule в 97-ом году гитарист и вокалист Уоррен Хэйнс, и басист Аллен Вуди. К этому времени они уже были очень опытными и сыгранными музыкантами – достаточно сказать, что с 89-ого года они работали с The Allman Brothers Band (ABB). Пригласив барабанщика Мэтта Эйбтса, артисты выпустили удачную дебютную пластинку «Gov't Mule». Стиль музыки остался прежним, знакомым по АВВ – то, что называется «южный рок», с сильным блюзовым и хард влиянием.
Дело пошло, но 26 августа 2000-го в номере нью-йоркской гостиницы был найден мертвым Аллен Вуди. Сказать, что для коллектива это было большой потерей – значит не сказать ничего. Все последующие годы Хэйнс и Эйбтс играли, приглашая различных басистов, нисколько при этом не теряя в качестве музыки. Итак, В 2001 году они выпускают "The Deep End. Vol.1", а в 2002 – "The Deep End, Vol.2" – по сути, трибьюты Аллену Вуди.
В октябре 2003 года вышел тройной бокс-сэт, включающий в себя двойной CD "The Deepest End", записанный на Jazz and Heritage Festival в Новом Орлеане, и DVD-версию концерта. Запись проходила с 10 часов вечера до половины четвертого утра. Этой ночью впервые после смерти Вуди были сыграны его любимые вещи. Вспомнить погибшего музыканта были приглашены друзья, далеко не последние басисты нашей современности. Поэтому концерт скорее напоминает джем. Это звучит и выглядит по-настоящему круто. Судите сами – среди приглашенных басист George Porter Jr. (The Meters), тромбонист Fred Wesley (Parliament, Funkadelic, James Brown band), The Dirty Dozen Brass Band. Причем видео, из-за емкости формата, существенно полнее аудио-версии. На компакт-дисках нет и половины номеров с сильным фанк-налетом, с участием The Dirty Dozen Brass Band и Фрэда Уэсли.
Кроме того, эксклюзивно на DVD представлены:
бессмертная «Voodoo Chile» Хендрикса (исполненная с басистом Jefferson Airplane Джеком Кэсиди);
«Politician» Джеймса Брауна (Хэйнс пишет в буклете «…мы любили играть эту песню с Вуди, как никто другой. Ребята из Los Lobos помогли сыграть ее почти также здорово»);
«Sweet Leaf» Блэк Саббат (с Джейсоном Ньюстедом – экс-«Металлика», теперь «Войвуд»);
«Maybe I'm a Leo» Deep Purple (на басу – Роджер Гловер, «…любимая песня Deep Purple Аллена Вуди…».);
многие другие моменты шоу.
Первая половина видео выдержана в более блюзовом духе, иногда – с некоторым привкусом соула. Нельзя не отметить:
традиционную «John the Revelator», сыгранную с Dirty Dozen Brass Band;
почти балладу «Beautifully Broken», включающая часть из «When Doves Cry» Принца (на басу Джордж Портер Джуниор из Митерз);
«Time To Confess», также с отменными басовыми соло Портера;
вечный «32/20 Blues» Роберта Джонсона. Автор шедевра мог бы перевернуться в гробу, услышав такой неузнаваемый фанк-блюз-рок длиною в 12 минут.
Вторая половина – жестче, но не менее интересна. Там, собственно, и играет Ньюстед, а также Лэс Клейпул – самый экстравагантный басист в роке, играющий на басу слэпом и аккордами (аккордами!).
Качество видео – высокое (фильм снимался на цифровые камеры). Заметных артефактов изображения нет. Звук – традиционно качественный для современных американских мьюзик-видео.

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы