Происшествия

SONNY TERRY “Whoopin’ The Blues 1958-1974”

Сонни Терри, фактически слепой от рождения, играл на губной гармошке с детских лет на улицах Северной Калифорнии. В конце 30-х годов он работал с известным певцом и гитаристом Blind Boy Fuller, вплоть до его смерти в 1940 году. В последующие годы Сонни Терри организовал дуэт с гитаристом Brownie McGhee. Этот дуэт просуществовал до начала 80-х годов. Они долгое время жили и записывались в Нью-Йорке, играя с такими музыкантами, как Вуди Гатри, Лидбелли и Пит Сигер. В 60-е дуэт с триумфом выступал в Европе как эталон настоящей блюзовой музыки. Сонни даже участвовал в мюзикле на Бродвее, о чем со смехом рассказывает на диске: «Подумать только, два с половиной года из вечера в вечер я играл одну и туже мелодию без всякой импровизации!» Сонни и Браунимного выступали на фолк-фестивалях и в клубах. Когда в 1982 году дуэт распался, Сонни продолжал работать соло, даже записав альбом с Джонни Винтером. Он умер в 1986 году, оставив после себя многочисленных последователей, которые пытались подражать и копировать его манеру игры и пения.
Сонни Терри был новатором и виртуозом своего маленького инструмента – диатонической гармоники. На этом диске собраны записи периода 1958-1974 года. Само по себе это уже говорит о качестве видеозаписи. Открывают диск черно-белые кадры, запечатлевшие короткие скетчи и своего рода танцевальные номера, в которых игре Сонни помогает молодой негр, шлепая себя по бедрам и груди и лихо отплясывая степ. При этом Сонни ничуть не уступает ему, успевая и играть на своем инструменте, и подпевать, и пристукивать каблуками.
Далее идут записи 60-х годов, когда Сонни работал в дуэте с Брауни. Достоинство этих записей (уже цветных) в том, что они делались специально, статичны и дают крупный план. Можно просто наслаждаться движениями левой руки Сонни, которая постоянно колдует вокруг инструмента, создавая удивительные эффекты и звуки. Кстати, аккомпанемент Брауни тоже заслуживает внимания. Он играет очень разнообразно и легко, постоянно подчеркивая ритмическую структуру песен. Видно всё очень хорошо, начинающим гитаристам можно «снимать» партии прямо с экрана телевизора.
Закрывает диск несколько композиций, сыгранных в университетских залах в начале 70-х. Здесь уже есть публика, в основном молодая, тепло принимающая исполнителей.
Сонни исполняет и собственные композиции, и известные номера – "I Got My Eyes On You", "Midnight Special". Некоторые из песен он предваряет рассказом об истории их создания.
Диск длится 55 минут, он вышел в 2004 году, что говорит о неослабевающем интересе к Сонни Терри нового поколения слушающих блюз.

О.П. 20.06.04

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы