Происшествия

Alexsis Korner and Friends

Алексис Корнер (1928 - 1984) – культовая фигура британского блюза. Школу его Blues Incorporated прошли известные впоследствии музыканты, включая Ваймана и Воттса. Можно сравнить эту школу с John Mayall's Bluesbreakers. В отличие от Мейолла, Корнер никогда не считался выдающимся бенд-лидером или большим музыкантом. Скорее, блюзовый массовик-затейник, доброжелательный и деятельный. Его главное достоинство – умение объединить вокруг себя талантливых исполнителей и помочь им раскрыться, чтобы идти дальше. Он никогда не делал замечания, не давил, не настаивал, а позволял своим партнерам экспериментировать, искать свой путь в музыке.
Алексис, хоть и ведущее лицо концерта, непринужденно растворяется в общих действиях оркестра, он скорее задает общее настроение, нежели солирует и доминирует. Вероятно, так было всегда на его концертах. Играют в основном известные стандарты – Hoochie Coochie Man, Blue Monday. В I'd Rather Go Blind солирует негритянская певица Ruby Turner, впрочем солисты менялись от номера к номеру. Концерт примечателен еще и тем, что является одной из последних живых записей Корнера (записан менее чем за год до смерти артиста).
Из дополнительных материалов на диске – 25-минутный документальный фильм об Алексисе Корнере. Это скорее похоже на телевизионную передачу, ведущий которой радиопродюсер Боб Харрис вспоминает о знакомстве и встречах с музыкантом. Алексис Корнер довольно долго вёл музыкальные передачи на БиБиСи. Документальные кадры в фильме практически отсутствуют.
Также в дополнительных материалах представлена полная дискография с фотографиями обложек, названиями композиций и составом исполнителей.
На диск также помещён документальный фильм в память о Walter "Furry" Lewis, блюзовом исполнителе, знаковой фигуре Мемфиса, начинавшем записываться ещё в 20-е годы. Непонятно, по какому принципу эта лента включена в диск. Возможно, это как-то связано с фирмой-издателем. В 1976 году Furry Lewis был специально приглашен Rolling Stones играть в первом отделении их концерта в Мемфисе. Возможно, знакомство с Роллингами, как известно первые ноты взявшими в Blues Incorporated, можно считать косвенным объяснением…Так или иначе, фильм любопытен: престарелый Льюис, настоящий мемфисский «дядя Том», не вынимая сигареты изо рта, играет слайдом и поёт в небольшой студии, демонстрируя молодежи 70-х, что такое исконный блюз и как его надо исполнять.

ОП 3.07.04

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы