Происшествия

Julian Sas “De’Live’red”

   Julian постоянно общается с залом. Создается ощущение, что это просто дружеский джем-сейшн, на который пригласили старых друзей, и музыканты «отрываются» в свое удовольствие.
   Концерт начинается с мощного «Sugar Cup Boogie» в стиле великого J.L.Hooker'a. Слегка расстроенная 3-я струна во второй песне только усиливает ощущение подлинности. Такой концерт трудно смотреть в кресле с пивом: блюз заводит, заставляет двигаться.
   Driftin' Boogie: «Я бродяга. Мое сердце говорит, что я не должен останавливаться, должен двигаться дальше, как поезд по рельсам – от станции к станции. Я ищу только свободу, и поэтому я сваливаю из этого города».

   Кульминация концерта – вещь под названием "Blues Lessons". Под ритмичный аккомпанемент Джулиан рассказывает о том, как он учился играть. После каждой истории он играет соло в стиле одного из своих любимых гитаристов. Выглядит это так.

    «…У отца была большая коллекция блюзовых пластинок, поэтому я с детства слушаю эту музыку. И вот однажды я решил научиться играть.
   И я сказал отцу: «Мне нужен самый лучший гитарист! Я хочу научиться играть блюз».
   Отец ответил: «Хорошо, я покажу тебе лучшего гитариста».
   И привел меня на концерт.
   Это был человек, который называл свою гитару «Люсиль». Конечно, вы догадались - это был B.B.King!
   Целый месяц я не вылезал из своей комнаты и выучил почти все фразы B.B.
     ==Соло==

   Но однажды я спустился из своей комнаты и сказал: «Па, мне нужен гитарист, который играет еще круче!».
   Отец сказал: «Хорошо, я покажу тебе еще одного».
   Это был огромный человек с большой трубкой в зубах и гитарой «Gibson Flying V». Его имя Albert King. У него были огромные сильные руки, и он тянул струны гитары с немыслимой силой (Знаете, в то время все подражали Albert'у).
   Вы, наверное, слышали музыку Stevie Ray Vaughan. Так вот, большая часть его соло – это фразы в манере Albert King'a.
     ==Соло==

   Я потратил массу времени на изучение записей Albert'а, выучил многие его соло, но пришла пора – я снова стал доставать отца: «Мне нужен самый быстрый блюзмен». И отец показал мне записи самого, что ни на есть быстрого гитариста – Buddy Guy.
   Я старался, как мог, и со временем научился играть почти так же быстро, как Бадди.
     ==Соло==

   И вот наступил самый тяжелый день в моей жизни…
   Однажды утром я, как все обычные люди, чистил зубы в ванной. И тут произошло нечто страшное – я посмотрел на себя в зеркало, и увидел лицо БЕЛОГО человека. И подумал: «Как же я смогу играть блюз?! Ведь я – БЕЛЫЙ!»
   Я побежал к отцу и рассказал ему о своей проблеме.
    «Я покажу тебе белого блюзмена, который играет как черный», - сказал отец.
   Отец сдержал слово. И, скажу я вам, этот гитарист был белее снега, волосы и брови его были белыми. На его коже не было ни одного места, свободного от татуировок. Но у него точно был свой БЛЮЗОВЫЙ ЗВУК. Я говорю о человеке по имени Johnny Winter.
     ==Соло==

   И наконец, человек, музыку которого я очень люблю, и который может играть практически в любом блюзовом стиле - от старого акустического блюза до блюзрока. Rory Gallagher!
     ==Соло==
…..»

   Нужно отметить бережное обращение с классикой («Driftin' Boogie», «Hey Joe»). Однако от концерта не остается ощущения «ремейка». Это скорее продолжение традиций.
   Песни не перегружены сольными вставками. Соло Julian'a довольно коротки, но они сыграны с отличным чувством ритма и сочным звуком. Выразительная мимика - Sas «рассказывает» свои соло вместе с гитарой.
   Блюзмен не дает залу скучать. От быстрых вещей он переходит к медленным, меняет стили, играет слайдом. Он отлично владеет классикой блюза и создает из нее свой особенный стиль.
   Не стоит рассказывать обо всех интересных моментах этого концерта – лучше все увидеть своими глазами. Скажу только, что это были 2 часа непрерывного boogie.

ВС 16.07.04

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы