Происшествия

John Lee Hooker «Come And See About Me» 2004

     Воистину издатели на славу потрудились, и сборник-ретроспектива от 1960 до 1994 чудо как хорош! «Сюжетной линией» подборки являются выступления Хукера с другими «звездами». При этом «The King Of The Boogie» естественно доминирует, а «звезды» аккомпанируют. Van Morrison, Bonnie Raitt, John Hammond, Ry Cooder, Carlos Santana, Eric Clapton, Rolling Stones - внушительная компания!
     Все вещи исполнены с великолепным драйвом и внутренним нервом. Хукер шаманит, повторяя по много раз одну фразу, вводит слушателей в транс, бросает нестройные аккорды, отрешенно сидя с гитарой перед микрофоном в темных очках, или напротив – жестикулируя, возбужденно разгуливает по сцене.
      "The Last unstructured free player", - так характеризует Хукера Рай Кудер. Очень характерна в этом отношении The Healer с Карлосом Сантаной. Весь драматизм, на первый взгляд, от гитариста, Хукер же лишь напевает в микрофон нескладные, лишенные последовательности фразы. Однако, все равно это его бенефис, он здесь главная фигура, дирижер и драматург. Все остальные – талантливые помощники. Посмотрите, с каким почтением вступает со своим соло Кит Ричард. Знаменитости ведут себя в обществе старца как мальчишки, которым разрешили постоять рядом с кумиром («поиграть на скрипке Страдивари», «пострелять из пистолета Дзержинского»). Может, для Хукера они так и остались мальчишками. «Давай, Джонни!» - подбадривает Хукер Джона Хаммонда.
     Возможно, самая напряженная по драматизму запись на диске – "Never Get Out Of This Blues Alive" 1981 года. «Нам не выбраться живыми из этого блюза».
     Выше всяких похвал работа над диском инженеров и продюсеров. Все записи ремастированы и даже черно-белые записи 60-х смотрятся и звучат более чем прилично. Пятиканальный (экстраполированный) звук особенно четко передает атмосферу концертных номеров.
     В дополнительных материалах – интервью с Закия Хукер, дочерью Джона, отрывки из интервью с самим Джоном Ли, внушительная дискография Хукера, включая работы конца 40-х и 50-х, когда он выступал и записывался под разными псевдонимами (John Lee Booker, John Lee Cooker, Taxas Slim и др.). Одним словом, архивные материалы, но с оговоркой, что и эта дискография может быть неполная. Также, архивная запись «Boogie Chillen'» на концерте 1992 года в Калифорнии.
     Не стоит говорить, что диск из те, что надо иметь в своей коллекции.

ОП 07.04

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы