Происшествия

Taj Mahal «Live at Ronnie Scott’s»

   Концерт записан в Нью-Йоркском клубе в 1988 году и исполненные на нем песни дают довольно полную картину явления под названием Taj Mahal на протяжении 20 предшествующих лет. Без сомнения Taj Mahal в первую очередь блюзовый исполнитель и начинает он этот концерт с Big Blues (то ли подражание Howlin Wolf, то ли имеющая к нему отношение композиция), которая сразу переходит в Mailbox Blues c альбома 1969 года. В неизменной шляпе надвинутой на лоб, Taj Mahal буквально рвёт струны правой рукой, извлекая нервные, «грязные» звуки, переломанные синкопами, которые сглаживаются линией клавишных и строгой работой ритм-секции. В общем, это надо видеть!
   Есть на диске и более спокойные песни деревенского блюза (country blues) Fishing Blues, и соул Soothin', и не очень внятное напоминание о диско-музыке конца 70-х Everybody Is Somebody. Здесь же можно услышать необычную трактовку Statesboro' Blues c первого альбома 1968 года. Эту вещь Taj Mahal записывал с Ry Cooder'ом и, видимо, со временем его стала не очень устраивать прежняя трактовка. Здесь, на концерте он исполняет Statesboro' Blues в сопровождении только клавишных (никаких гитар).
    Весь концерт идет около часа. Звук ремастирован в формате 5.1, хотя в данном случае это выглядит некоторым излишеством, потому что всё равно не даёт полной объемной атмосферы (1988 год всё-таки). Можно смотреть концерт, включив комментарии, – довольно интересные предисловия к каждой песне, рассказывающие об истории их создания.

(предоставил О. Афонин) 1 августа 2004

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы