Происшествия

REV. GARRY DAVIS and SONNY TERRY

В серии Masters of the Country Blues. вышел этот DVD-сборник, состоящий из двух отдельных частей – черно-белых записей студийных выступлений двух легенд послевоенного блюза. Связывает их, по мнению издателей, то, что в годы Великой Депрессии оба музыканта играли в городе Дурхэм, Северная Каролина, хотя время их великой славы было еще очень-очень далеко. Может еще и то, что оба практически от рождения были слепы. Олег Павлов о диске

Объединяет эти две главы диска еще и то, что «предисловие» к каждой из них делает Taj Mahal. Известно, что Тадж Махал записал несколько пластинок для детей и здесь он выступает в роли сказочника, который словно рассказывает детишкам о хороших дядях и хорошей музыке. Совсем короткие предисловия, но искренние, и из уст Махала звучат очень убедительно.

Диск относительно короткий – около 60 минут. Гари Дэвис исполняет восемь песен, а Сонни Терри – всего пять. Не так давно я уже писал о DVD Сонни Терри Здесь он исполняет в основном те же песни – I Got My Eyes On You и My Baby Changed The Lock On The Door. Попутно Терри рассказывает забавную реальную историю, про то, как вернулся домой и не смог открыть дверь, потому что его подружка вздумала поменять замок, объяснив ему (не словом, но делом), что его время кончилось.

Как играет Преподобный Гари Дэвис – отдельная история. Фразировка, fingerpicking style пьемонтского блюза и виртуозные импровизации сделают честь любому современному исполнителю. На первый взгляд, неуклюжие толстые пальцы левой руки, творят чудеса на грифе гитары! А ведь ему и «спрятаться» не за что – ни оркестра, ни спецэффектов, ни многоголосых синтезаторов. Видно, что стиль выстрадан годами странствий, когда гитара была его единственным собеседником. В его игре переплелись и духовные гимны, и регтайм, и кантри-блюз и уличный водевиль.

ОП сентябрь 2004 (диск предоставил О. Афонин)

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы