Происшествия

Otis Rush “Live. Part One” 2003

     Фирма «BluesExpress», специализирующаяся на записи концертов, естественно, блюза, организовала очередной праздник для его любителей. В 2003 году на DVD издан концерт Отиса Раша, состоявшийся 16 декабря 1999 года в студии на Бродвее. Многообещающе выглядит название концерта – «часть 1», значит, есть надежда на появления сиквела. Продолжение вполне может последовать, так как на диске всего шесть номеров. Хотя каждый из них и разыгрывается в целую композицию не короче пяти минут, общее время звучания составляет около сорока минут, что, конечно, навевает мысли о втором «акте» спектакля.
     Отис Раш – фигура знаковая для чикагского блюза. Уже лишенный деревенских корней (в отличие от Мадди Уотерса, например), настоящий урбанист он внес заметный вклад в развитие жанра. Достаточно упомянуть I Can't Quit You Baby (которая, кстати, исполнена на этом концерте), перепетую Led Zeppelin (вспомните обилие версий на альбоме BBC Sessions) в конце 60-х. Или песня Double Trouble, послужившая впоследствии названием для группы Steve Ray Vaughan'а. Или знаменитая All Your Love.
    Исчерпывающую информацию о его карьере и непростых отношениях с индустрией грамзаписи можно найти в разделе «Музыканты» на нашем сайте.
     На этом концерте, проходившем в канун Рождества, Отис Раш помимо прочего исполняет и песню Мадди Уотерса I Got My Mojo Working. Я недавно смотрел диск Blues Greats с исторической записью исполнения самого Уотерса и написал о нём. У Раша легкость уступают место настоящему рок-исполнению с жесткими гитарными соло.
     Конечно, уникальна и игра Отиса Раша на развернутой под правую руку левосторонней гитаре (при этом тонкие струны оказываются наверху – «верх тормашками»). Кто-то сравнивал его манеру с фортепьянными аккордами Рэя Чарльза. Неплохо подмечено! Отис рассказывает о том, как пришел к этому стилю, в разделе диска Exclusive Interviews. Здесь вообще много интересного. По каждому поводу можно получить ответ из первых уст. И как игралось с Вилли Диксоном, и как сочинялись песни, и кто повлиял, и отношение к шоу-бизнесу, и что такое блюз.
     Кроме коротких интервью, собранных на диске, есть еще раздел фотографий из личного альбома (предоставлено женой Отиса Раша), которые Отис комментирует. Там несколько десятков фото! Например, «А это мы с Джоном Мэйеллом», и дальше короткая история. И т.д.
     В общем, смотрите и слушайте. Если Вы хотите узнать что-то про Отиса Раша, знакомство с этим DVD - один из лучших способов.
     Вообще фирма «BluesExpress» делает благородное дело, выпуская свои диски. На обложке данного DVD аннонсированы выходы концертов Frankie Lee, Bobby Murray, Roy Gaines, Sonny Rhodes, Joe «Guitar" Hughes и Fillmore Slim. Внушительная коллекция! Учитывая, что каждый диск – еще и антология исполнителя (как в данном случае), следует внимательно последить за пополнением их каталога новыми записями.

ОП сентябрь 2004

===========================================
Уже само появление капризной неврастенической звезды вызывает взрыв энтузиазма. В данном случае он явился в виде короткого DVD. Наш рецензент Алексей Дорохов попытался взглянуть на своего кумира критически. Однако диск, по его мнению, в целом прекрасный.
Внимательный да заметит: Отис как бы царит, но не правит. Ясно, что он главный, но если бы не умело поставленное шоу с прекрасными музыкантами, боюсь, было бы скучновато – Раш несколько ленив и не энергичен, поёт меньше, чем хотелось бы. Возраст. Нужно ли по этой причине признать диск посредственным. Нет и ещё раз нет. Осталось ли у меня ощущение «маленького праздника» после просмотра? – такой вопрос я неизменно задаю себе, чтобы сделать главный вывод, мой главный критерий с DVD. О, да! Пусть есть такое дело – свита играет короля. Но король не голый. Его скупое пение на высоте, его соло просто по определению жалят и жгут – Раш! Кроме прочего, это - единственный (пока?) DVD великого левши. Всего 45 с чем-то минут. 6 песен - I Wonder Why; All Your Love; It's My Own Fault; 717; I Can't Quit You Baby; I Got My Mojo Working. Всё это пространные импровизации на заданные темы, в которых блистают все – группа с её выдающимся свингом, восхитительные солисты и сам виновник торжества. Отменно снято. Дополнительные материалы – дюжина фоток с комментами Раша, коротенькое интервью. Звук – stereo и 5.1 surround.
АД 10.10.04

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы