Происшествия

Freddie King «Live in Europe»

   Диск вышел в 2003 году и содержит записи с трёх европейских концертов, имевших место в 1973 и 1974 году. Напомню, что в начале 70-х Фредди Кинг переживал творческий подъем и одновременно всплеск интереса к его творчеству. Он не стремился, да ему и не надо было сочинять что-то новое. Все хотели слышать того Фредди Кинга, который добился успеха в начале 60-х и которого называли своим учителем и кумиром звезды рок-музыки – Питер Грин, Эрик Клэптон и другие. Надо сказать, что звучание группы Фредди Кинга и его гитары даже сегодня не назовёшь архаичным. Это живой, очень драйвовый и роковый звук. Концерты, записанные на DVD, прекрасно доносят атмосферу и настроение, создаваемые в первую очередь очень эмоциональной и жизнерадостной манерой игры Фредди Кинга. Стиль его гитары действительно очень индивидуальный и узнаваемый. Тягучие вибрато, пронзительные соло, в которых каждая нота акцентирована. Не случайно Фредди Кинг прославился инструментальными композициями (одна из них – Blues Band Shuffle звучит на диске в двух вариантах). К сожалению, в 1976 году Фредди Кинг скончался от сердечной недостаточности, и эти записи – одни из немногих оставшихся. Мне уже приходилось писать об ещё одном телевизионном выступлении Фредди Кинга в Далласе в начале 1973 года.
   Итак, три европейских концерта. Главным, конечно же, является выступление 29 июня 1973 года на джазовом фестивале в Монтрё (Швейцария). Блюзовые музыканты всегда стараются «не ударить лицом в грязь» перед взыскательной джазовой публикой. Это выступление Фредди Кинга наиболее эмоциональное и импровизационное. И он сам, и клавишник группы отработали вдохновенно и заслужили самый теплый прием. На диске всего три песни с того выступления, но зато каких! Только классика – ave You Ever Loved A Woman, Look Over Yonders Wall и Ain't No Sunshine. Кстати, одет Фредди в ту же самую, что и на упомянутом концерте в Далласе, забавную белую рубашку с маленькими гитарками в виде орнамента и огромным отложным воротником.
   Второй концерт состоялся в Стокгольме 19 декабря 1974 года. Здесь записано четыре композиции, среди прочих Sweet Home Chicago.
   Третье выступление (в порядке очередности на диске, а не хронологии) – то же Стокгольм, клуб Opopoppa, 4 июля 1973 года, т.е. спустя несколько дней после фестиваля в Монтрё. Кажется, музыканты немного устали. А может быть, это атмосфера ночного клуба подействовала. Записано три композиции – Big Legged Woman, другая версия Have You Ever Loved A Woman и инструментальная Blues Band Shuffle.

   Общая продолжительность диска – 67 минут. Никаких дополнительных материалов. Видимо, продюсеры решили, что архивные записи не требуют сопроводительных материалов и самодостаточны в этом плане.
   Цветное изображение вполне приличного качества, звук – Dolby Digital Mono.

   Исторический материал, который захочет иметь у себя каждый коллекционер блюза.


       О.П. 15/01/06 диск предоставил О. Афонин

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы