Происшествия

Joe Louis Walker «Live at “On Broadway”»

     Однажды (в сентябре) мы уже рассказывали о благородном творчестве американской компании Blues Express, организующей концерты мастеров блюза и выпускающей эти концерты на DVD, снабженные рядом дополнительных материалов – фото из личных альбомов, специальные интервью, комментарии к песням. В прошлый раз это был концерт Отиса Раша, теперь – Джо Луис Уолкер (Joe Louis Walker). Рецензия Олега Павлова.

     Всё та же студия на Бродвее. Не пойму – опечатка ли это или в самом деле концерт состоялся в тот же день, что и выступление Отиса Раша. 16 декабря 1999 года значится в титрах обоих концертов. Может, в самом деле так и было? Тогда, в очередной раз снимаю шляпу перед предприимчивостью американских бизнесменов. Минимизация накладных расходов, оптимизация управления ресурсами и всякая прочая чушь. Впрочем, к музыке всё это имеет весьма относительное касательство.
      Джо Луис Уолкер – музыкант из поколения flower power, с большим уважением относящийся к музыке своего народа и потому сумевший органично объединить рок-тенденции и блюз-традиции. Специальное музыкальное образование помогло ему участвовать в развитии современного блюза, музыки, которая внимательно смотрит на происходящее вокруг, но не бросается слепо копировать или бездумно вбирать модные течения, а ищет гармоничного и органичного соединения культур разного времени. Кстати, одним из кумиров, влияние которого сильно заметно в игре гитариста Уолкера, был и остается тот самый Отис Раш.
     Концерт начинается с нескольких номеров, сыгранных Уолкером в одиночку. Сильный напористый голос и жесткая игра сопровождают Your Lyin' Eyes и Runnin' From The Devil. Известно, что Уолкер не любит играть версии чужих песен, это случается, как правило, только на концертах. Следующая вещь In God's Hands – религиозное послание со многими обращениями к Библии. Стандартная ритм-секция музыкантов с Ямайки (по внешнему виду) вступает вместе со вторым гитаристом, и все оказываются на своем месте. Уолкер солирует в рок-манере, сглаженной мягким скольжением по струнам (часто слайдом). Еще несколько ритмичных номеров, среди которых Bluesifyin' – автобиографичное послание на тему «что значит блюз для меня».
     Если внимательно смотреть концерт и затем прослушать все короткие тематические интервью и комментарии к песням, можно составить довольно полное впечатление о музыканте и личности по имени Джо Луис Уолкер.


ОП 13/12/04

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы