Происшествия

Crossroads Guitar Festival 2004

     Организаторские способности Клэптона и его команды потрясают. Ему удалось собрать такое количество очень разных музыкантов! Авторитет Эрика в мировой музыке сегодня носит глобальный характер. По ходу концертов как только не называли Эрика благодарные музыканты. Больше всех отличился Сантана: в порыве чувств он окрестил Клэптона «архангелом нашего времени».
     Публика очень тепло реагирует на знакомую музыку. Огромный стадион практически забит до отказа. Фестиваль проходил четыре дня, на нескольких площадках, и на дисках собрана компиляция из всех выступлений.
     Отмечу, что это прежде всего - фестиваль американской гитарной музыки. Отсюда и кантри (Dan Taminski) , кантри-рок (Vince Gill, James Taylor) и много слайдовой гитары (Robert Randolph, Jerry Douglas). Не обошли вниманием и «старичков-архаиков». На первом диске это Robert Lockwood Jr. (Love In Vain Blues), а на втором – David "Honeyboy" Edwards (Going Down Slow). Вот уж настоящая архаика, потому что Дэвид Эдвардс вспоминает, как разговаривал с Робертом Джонсоном, который приударял за его кузиной.

     Несомненно, кульминацией концертов стало появление Бадди Гая и Би Би Кинга. Сперва Бадди Гай в команде с Eric Clapton, Robert Cray, Hubert Sumlin & Jimmie Vaughan исполняют Sweet Home Chicago. Вот уж где буйство блюза, красок и эмоций! А затем квартет в составе B.B. King, Buddy Guy, Eric Clapton и Jimmie Vaughan усаживается в рядок на табуреточки и затевает долгую и тягучую Rock Me Baby. Первый куплет пропевает Би Би Кинг, а второй – Клэптон.
     В дуэте с J.J.Cale Клэптон исполняетAfter Midnight в оригинальной трактовке. При этом J.J. Cale ненавязчиво напоминает, что Cocaine и After Midnight написал именно он, Кейл.

     Джон МакЛафлин импровизирует в память об Элвине Джонсе (Elvin Jones – один из самых влиятельных джазовых барабанщиков второй половины прошлого века). Импровизирует масштабно и легко, поддерживаемый ударными и индийскими барабанами.
     Пулеметные демонические пассажи Стива Вэя переходят в столь же быструю, но более методичную игру Эрика Джонсона (Desert Rose). На обоих дисках хулиганит и веселится «Little Joe Walsh, mighty man» (по определению Джеймса Тейлора). Присутствует, но явно не вписывается в компанию маститых (хоть и старается), «молодое дарование» - Джонни Лэнг (Give Me Up Again).
     Ну, а сам Клэптон появляется постоянно по ходу выступлений то с одним, то с другим исполнителем. Со своим составом он исполняет If I Had Possesion Over Judgement Day Роберта Джонсона. Лично мне по раскованности и настроению это исполнение нравится больше, чем на CD и DVD прошлого года.

     Закрывают фестиваль бородатые мужички ZZ Top (La Grange и Tush). Эрик Клэптон говорит, что для него это самая американская группа и у него не было никаких сомнений, кому доверить почётную миссию.
     Отдельно можно было бы написать целое эссе о гитарах, участвующих в фестивале. Их внешний вид, форма, раскраска несут на себе отпечаток личности музыканта. Трудно представить, чтобы Би Би Кинг играл на гитаре Стива Вэя или наоборот.

     Историческое событие, исторический концерт, который к блюзу имеет большее отношение, чем к чему-либо ещё.

     В дополнительных материалах – отдельные клипы – соло, вырезанные из общего выступления и небольшие интервью музыкантов. В общей сложности концерт идет чуть меньше четырех часов, еще полчаса занимают эти интервью.

     И вот еще одна интересная деталь для коллекционеров. На сайте http://www.ericclapton.com представлен полный список песен этого DVD-альбома. И этот список отличается от того, что имеем мы (принесенное с «Горбушки»)! Сантана исполняет еще одну песню, появляется Джефф Бэк (я всё не мог понять, почему в комментариях настойчиво повторяется его имя при перечислении участников), Стив Вэй исполняет другую песню. Видимо, речь идет об американском релизе. Получается, что он полнее того, что имеем мы - имеем как на «Горбушке», так и в «Легионе». Если я ошибаюсь, буду рад вашему комментарию.
     В заключение повторю: фестиваль проводился в поддержку медицинского центра Crossroads, который Клэптон основал на острове Антигуа. В этом центре проходят реабилитацию алкоголики и наркоманы. Признавая эти болезни как глобальное зло, сам прошедший через все эти проблемы, Клэптон, как никто другой понимает, как необходима поддержка и помощь людям, желающим избавиться от жестоких привязанностей. Все сборы от фестиваля пошли на финансирование этого центра. Замечу, что еще весной 2004 года Клэптон провел невиданный аукцион редких гитар (своих и своих друзей), сборы от которого (около 7 млн. долларов) также были направлены в Crossroads Centre.


ОП 23.01.05

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы