Происшествия

Don’t Start Me Talkin’: The Junior Wells Story

В который раз я недоумеваю, просматривая музыкальную документалистику, почему создатели подобных фильмов не снабжают их субтитрами. Ведь пренебрегая текстом на экране, они лишают себя части аудитории, а, следовательно, и части дохода. Джуниор Вэллс произносит не всегда банальные вещи, чем вообще грешат музыканты, пускаясь в рассказ о своем творчестве. Но он говорит такой невнятной скороговоркой, что и хорошо разбирающему речь приходится напрягаться.
Как я сказал, фильм склеен без затей из интервью очень уважаемых и милых коллег Вэллса, и воспоминания об эпизодах концертной жизни Бадди Гая (многолетнего партнера Вэллса по гастрольным битвам) послушать любопытно, например. Интервью Carlos Santana, B.B. King, John Lee Hooker, Dr. John, Jimmie Vaughn, Dan Aykroyd чередуются по незатейливым законам взятого на вооружение жанра с фрагментами концертных выступлений Джуниора.
Страшно любопытно наблюдать живого Вэллса! Легконогий и субтильный как подросток, Джуниор неотвязно ассоциируется у меня с главным героем комедии «Маска». Пластика, жестикуляция, маска невозмутимости, стремительно переходящая в гримасы, или эксцентричные жесты, - неповторимые черты музыканта, ушедшего из жизни в 1998 году. По фильму создается ощущение дефицита документальных видеоматериалов. Возможно, я ошибаюсь, но в этом смысле с Джуниором Вэллсом приключилась досадная штука: он, так сказать, не успел к началу эры DVD. Сейчас каждый в блюзе старается выпустить DVD, сделать видеосъемки, для этого существуют широкие технологические возможности. Вэллса, видимо, мало снимали (или материалы эти недоступны создателям фильма?), клубные съемки с точки зрения качества и разнообразия вполне второсортны.
Вышедший в марте 2004 диск длится почти полтора часа и в реальности не является видео-биографией или документальным фильмом, методично исследующим жизнь и творчество Вэллса. Жанр фильма-биографии в случае с блюзом делает пока первые шаги. Джон Ли Хукер, Хаулин Вулф да Джуниор Вэллс – вот пока и все, что сделали документалисты. Так что DVD можно считать первым опытом, в котором масса недостатков, но и достоинств тоже немало. Если вы понимаете английский, как русский.

АК 24.02.05 (DVD предоставил О.Афонин)

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы