Происшествия

Johnny Winter “The Hoochie Coochie Man” 2003


   Этот DVD выпущен немецкой компанией Carinco AG с разрешения RCA в 2003 году. Но в основном на диске собраны старые и очень старые концертные записи. Он имеет довольно странный вид и невыраженную концепцию. Не похож на антологию, так как не претендует на всеобъемлемость и пересказ истории жизни великого альбиноса. Скорее – это сборник хаотично и беспорядочно собранных концертных записей, которым перед выпуском постарались придать благопристойный вид и какую-то смысловую поддержку. Впрочем, это становится совершенно неважным, когда начинаешь смотреть. Всё-таки это Джонни Винтер собственной персоной! Качество некоторых записей (вероятно, 70-х или начала 80-х) выглядят просто удручающе (Tell The Truth, с братом Эдгаром). Вспоминаются первые фильмы на видеокассетах с многократной перезаписью.
   Диск условно поделен на несколько фрагментов. Некоторые из них предваряются краткой заставкой с фото и текстом. Естественно, есть фрагмент, посвященный Мадди Уотерсу - совместное исполнение Manish Boy,обрывающееся на середине. Вместе с Dr.John исполняется Love, Life and Money Диксона. Краткий джем с Би Би Кингом – это Life Is Hard. Затем – несколько песен, исполненных в 84-м на концерте в Нью Джерси. Среди них – When You Got Good Friend, сыгранная в совершенно «винтеровской» манере. Достаточно вспомнить, как исполняет эту же песню Эрик Клэптон, чтобы понять большую разницу. Еще пара номеров – с концерта в Испании опять же 84-го года. Кажется, там же исполнена и Highway 61 Revisited. Истинное удовольствие доставляет просто смотреть, как бегают пальцы Винтера по грифу в бесконечных слайдах с умопомрачительной скоростью.
   Вообще во всех записях операторами делается упор на руки Винтера, поэтому, с этой точки зрения, все концерты очень информативны. Просто невероятно, как свободно пальцы скользят по грифу, кажется, едва касаясь его. При этом левая рука использует всю длину грифа, постоянно перемещаясь вверх и вниз. Для настоящих фанатов ещё интересно посмотреть гитары, на которых играет Джонни, конечно же - его культовые шляпы и цветные татуировки по всей длине обеих рук, да ещё и на торсе (драконы китайской или японской стилистики).
   И самое главное, это – абсолютно блюзовый DVD. В фрагменте с Мадди Уотерсом Винтер даже как будто извиняется и оправдывается – «Вот теперь уж я точно всем показал, что могу играть настоящий блюз». Может, в этом и была идея издателя? Выпустить сборник концертных номеров Джонни Винтера, доказывающих, что главная составляющая его творчества – это блюз!

   На диске присутствует биография Джонни Винтера. Довольно подробный текст проходит на фоне Highway 61 Revisited. Ещё – несколько фотографий из семейного альбома, предоставленных женой Винтера. Несколько фрагментов выступлений сопровождаются голосом за кадром (вероятно, самого Винтера), но чтобы разобрать, что там говорится, надо приложить немалые усилия. А титрами диск не снабжен. Про качество мы уже говорили.
   Общая продолжительность диска – 98 минут. Формат видео – 4:3. Звук заявлен Dolby Digital 5.1, оставим это на совести выпускающей фирмы или спишем на издержки «Горбушки».

           Олег Павлов, 02.06.05

----------------------------------------------------------------------------------------

   Уже обложечка диска вызвала у меня подозрение: безвкусная и броская, как страшилка из комикса. Подборка из 14-ти вещей, надерганных из разных периодов, разных источников по названиям впечатляла. Реальность видеоряда остудила мой энтузиазм в отношении диска в течение буквально нескольких секунд, хотя, с другой стороны, и не убавила моего обожания Джонни Винтера. Размытые очертания Джонни и его музыкантов, расфокусированные кадры заставляют подозревать, что съемки либо непрофессиональные, либо то, что вы увидите, возможно, на этом диске, списано с неважной видеокассеты. Что-то видно и слышно получше, как, например, те кадры, где Джонни, вооруженный массивным «Фернандезом», веселит толпу в каком-то клубе, легко переходя с беглых номеров к слайду. Кадры, на которых он появляется с братом Эдгаром, вообще извлечены из дремучего любительского архива, когда не существовало видеокамер – скорее всего, рубеж 60-х-70-х. Там лишь волосатые силуэты и, так сказать, общая эйфория. Центральный с точки зрения качества музыки номер – номер 9, знаменитый «Бешеный Пес». В нем вся магия Винтера! Несущаяся со страшной скоростью гитарная композиция, украшенная таким разнообразием фантазии импровизатора, исполняющего свои эскапады с фантастической легкостью и беспредельным азартом. Есть кадры, где Винтер появляется в компании сурового и статичного Мадди Вотерса. Два варианта «Моджо Буги» (хотя в плей-листе диска это не отмечено), сыгранных, очевидно, в разные исторические периоды. Диск датирован 2004 годом, выпущен реально в 2003, а составлен, еще раз повторюсь, из концертных номеров периода главным образом 80-х годов. Говоря пышно, рассудок отказывается верить, что архивы не содержат более качественных видеоматериалов великого Джонни Винтера – ведь как концертный музыкант он знает мало себе равных в смысле востребованности, активности. Наверняка где-то есть достойные телевизионные бобины с его блюзами-ураганами. Но пока они по какой-то причине под замком, возьмите этот диск. Не за все композиции на нем я поставил бы Винтеру «пятерку», но все-таки здесь он в основном в хорошей форме и представляет очень известные свои вещи. На коробке, конечно, написано много интересного про звук и цвет, правда же в том, что изображение цветное и звук вполне сносный. Длительность диска почти 100 минут.
   АД 14.06.05 (DVD предоставил О.Афонин)

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы