Происшествия

Hans Theessink «Live in Concert. A Blues & Roots Revue» 2004

Ханс – голландец, который давно живёт и играет в Австрии. Его музыканты – бас, клавишные и ударные – австрийцы, работающие кроме него и с другими блюз, джаз и даже поп-музыкантами, но с удовольствием помогающие Тэссинку. Это легко объясняется профессионализмом и положительными эмоциями, которые несёт его музыка. Она близка к кантри-блюзу и спиричуэлу, в ней если и есть грусть, то очень легкая и недолгая. Тэссинк играет исключительно на акустической гитаре (точнее на акустических гитарах), много и часто помогает себе гармоникой. Клавишные тоже часто солируют, но всегда интеллигентно, вовремя уходя на второй план. Тоже и ударные. Звук по-европейски сдержанный, без трагедий и излишних переживаний, очень естественный, можно сказать. Общей атмосфере праздника помогает и вокальное трио из Зимбабве. Insingizi – трое молодых жизнерадостных парней, своим темпераментом они «раскачивают» общий ритм концерта до ямайского регги. Африканские ритмы звучат здесь очень естественно и сам Ханс в интервью говорит, что старается построить новые взаимоотношения в современном блюзе. Ему интересно пробовать что-то другое и искать пересечения в культурах разных народов, а не повторять то, что уже тысячу раз было спето и сыграно до него.
На DVD только две композиции традиционные аранжировки (Dough Roller Blues, Jesus On The Mainline). Остальное – всё написано самим Хансом. Голос Тэссинка – мягкий и спокойный, немного напоминающий то ли J.J.Cale, то ли Leonard Cohen.
Оформление диска просто шикарное! Вложенный альбомчик с цветными фотографиями и цитатами из международной прессы, глянцевая обложка.
Кроме концерта на DVD около 60 минут дополнительной информации, раскрывающей творчество исполнителя. Несколько видеороликов разных лет (Johnny&The Devil 1989 года – просто супер!). Черно-белые кадры и легкая анимация с элементами вуду. Интервью с самим Тэссинком о музыке, этом концерте, его истории ранних лет. Дискография артиста с его комментариями к каждому диску. А также 2 песни в исполнении Insingizi акапелла.
Звук тоже роскошный, в формате 5.1, специально записанный так в заранее подготовленном к записи зале – австрийском клубе. На диске (опять же в дополнительных материалах) есть целый рассказ о том, как готовились к записи диска, в том числе звукорежиссер раскрывает некоторые секреты естественного звука.


ОП 14/08/05

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы