Фото / Видео

Tom Jones

29.07.2013

Далеко не все считают великого певца Тома Джонса, великим исполнителем блюзов. Возможно, в чём-то они правы. В его исполнении старые негритянские песни перестают быть самими собой и  превращаются в нечто иное. Как бы там не было, звучат они в изложении Джонса всё равно…неожиданно.

 Первоначально – и опять же нежданно - запись «Evil» «великий голос» сделал вместе гитаристом Jack White (The White Stripes). «Evil» вышла в виде сингла на лейбле Вайта.  Надо оговориться, внезапность обращения Джонса к блюзу - от незнания того, что в юности он добре попел этой музыки. На первом альбоме артиста один из треков, например, «Little by Little» Джуниора Веллса, а таких «чистых блюзов» в репертуаре у него к 1964 накопилось штук 25. Поэтому, когда в 2003 сэр Том спел в документальном фильме об истоках бритблюза, спродюсированном Мартином Скорцезе, блюзы в компании Van Morrison и Jeff Beck, для посвященных поступок Джонса не являлся  таким уж парадоксом.

 В YouTube легко отыщется абсолютно потрясающий ролик 1969 с ещё одной коллаборацией  Джонса – пусть не дистиллированный блюз, однако с величайшей белой исполнительницей жанра - Дженис Джоплин.  

Следующий ролик, уже современной поры, «Burning Hell»  дал  повод упрекнуть вокалиста в неумелой трактовке дельта-блюза. Заступаться за Тома нет смысла: во-первых, повод для критики вообще-то имеется, во-вторых, интерпретация песен Джона Ли Хукера в принципе дело неблагодарное (если вообще возможное), в-третьих, дело вкуса опять же.  

Коллекция блюзов от Тома Джонса не будет представительной, если пропустить темповой ритм-блюз «Shake rattle and roll», по историческому недоразумению приписанный к року, в компании гигантов эстрады. Хотя лучшим бы я признал здесь голос Соломона Бёрка, а «приз» за слабейшее пение вручил мистеру Планту.  

 Другой участник весьма праздничного зрелища, мистер Jeff Beck вообще остался в памяти в качестве лучшего партнёра Тома Джонса по блюзу в начале 21-го века.  Последние кадры в данной подборке (мои любимые, к слову), хотя и являются рабочими материалами к проекту Скорцезе, оставляют тёплое представление об отношениях Джонса и блюза в принципе.

AT 3 окт 12

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы