Фото / Видео

Tom Jones

29.07.2013

Далеко не все считают великого певца Тома Джонса, великим исполнителем блюзов. Возможно, в чём-то они правы. В его исполнении старые негритянские песни перестают быть самими собой и  превращаются в нечто иное. Как бы там не было, звучат они в изложении Джонса всё равно…неожиданно.

 Первоначально – и опять же нежданно - запись «Evil» «великий голос» сделал вместе гитаристом Jack White (The White Stripes). «Evil» вышла в виде сингла на лейбле Вайта.  Надо оговориться, внезапность обращения Джонса к блюзу - от незнания того, что в юности он добре попел этой музыки. На первом альбоме артиста один из треков, например, «Little by Little» Джуниора Веллса, а таких «чистых блюзов» в репертуаре у него к 1964 накопилось штук 25. Поэтому, когда в 2003 сэр Том спел в документальном фильме об истоках бритблюза, спродюсированном Мартином Скорцезе, блюзы в компании Van Morrison и Jeff Beck, для посвященных поступок Джонса не являлся  таким уж парадоксом.

 В YouTube легко отыщется абсолютно потрясающий ролик 1969 с ещё одной коллаборацией  Джонса – пусть не дистиллированный блюз, однако с величайшей белой исполнительницей жанра - Дженис Джоплин.  

Следующий ролик, уже современной поры, «Burning Hell»  дал  повод упрекнуть вокалиста в неумелой трактовке дельта-блюза. Заступаться за Тома нет смысла: во-первых, повод для критики вообще-то имеется, во-вторых, интерпретация песен Джона Ли Хукера в принципе дело неблагодарное (если вообще возможное), в-третьих, дело вкуса опять же.  

Коллекция блюзов от Тома Джонса не будет представительной, если пропустить темповой ритм-блюз «Shake rattle and roll», по историческому недоразумению приписанный к року, в компании гигантов эстрады. Хотя лучшим бы я признал здесь голос Соломона Бёрка, а «приз» за слабейшее пение вручил мистеру Планту.  

 Другой участник весьма праздничного зрелища, мистер Jeff Beck вообще остался в памяти в качестве лучшего партнёра Тома Джонса по блюзу в начале 21-го века.  Последние кадры в данной подборке (мои любимые, к слову), хотя и являются рабочими материалами к проекту Скорцезе, оставляют тёплое представление об отношениях Джонса и блюза в принципе.

AT 3 окт 12

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы