Фото / Видео

Молния в бутылке

19.11.2013
Молния в бутылке

В области блюзового кино проект "Martin Scorsese Presents The Blues: A Musical Journey" является крупнейшим. Минуло ровно 10 лет с момента его осуществления. На внутренней странице вы найдете лишь 3 минуты нескольких часов документального и музыкального кино, выпущенного в тот год – в Америке 2003 был объявлен Конгрессом "Годом блюза". 3-минутный фрагмент относится к концерту в Нью-Йорке, состоявшемуся 7 февраля 2003. Это был заключительный акт того года и своеобразный финал серии из семи документальных фильмов, их сняли видные режиссеры Голливуда - Чарлз Бёрнье, Клинт Иствуд, Майк Фиггинс, Марк Левин, Ричард Пирс и Вим Виндерс. И, конечно, Мартин Скорсезе.

Фильм-концерт в Нью-Йорке получил название "Lightning in a Bottle" (Гроза в бутылке). Поставленый режиссером Антуаном Фукуа он выпущен в виде DVD и сиди-альбома. Нет смысла останавливаться на подробностях и на каждом из 62 исполнителей, выступавших в течение нескольких часов - если вы не в курсе, имейте в виду, что это один из выдающихся концертов блюза, попавших на кинопленку. Вот лишь один его фрагмент: три прекрасных дивы негритянского вокала - Нэтели Коул, Руфь Браун и Мэвис Стэплз. Они пригласили на сцену Билла Косби, известного музыканта, аранжировщика и продюсера - и выговорили ему! В песне 1939 года они отчитали своего старого и нежно любимого приятеля, припомнив ему все – все, что успели вложить в три минуты темпераментного блюза. Разные упреки, которые адресуют женщины мужчинам в разгар перепалки. Песня называется "Мужчины прямо как уличные коты" (Men are just Like Street Cars).

OM 19-11-13

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы