Фото / Видео

Большой Билл в сигаретном дыму и сумраке

27.01.2014

Первый музыкальный фильм о блюзе вышел на экраны в 1956 году. Не в Америке, хотя его героем являлся американский негр Big Bill Broonzy играл самого себя, вернее, он просто спел перед несколькими камерами. Киномонтаж обаятельного и наивного фильма перемежают разные планы поющего под гитару Брунзи с образами и объектами подвала-кафе - тяжелые стаканы с виски, танцующая пара, гаснущие-вспыхивающие софиты, томная слушательница, соломинка в бутылке пива. Дым сигарет, приглушенный свет, блюз. 16-минутный фильм был снят годом раньше в Брюсселе, он получил название «Low Light and Blue Smoke». Режиссер и сценарист - местные, бельгийские поклонники Брунзи - Жан Делир и Жак Буагело. На Берлинском кинофестивале 1957 года «Приглушенный свет и голубой дым» получил приз - "Серебряного льва". Билл спел три песни и наиграл инструментал (как известно, он виртуозно играл на гитаре). Фильм появился на его родине в продаже несколько десятилетий спустя. При всем почтении к Мадди и другим гигантам Дельты, нахлынувшим в Европу на рубеже 50-60-х годов, реально двери блюзу в Европу открыл Биг Билл. В 2009 Би-Би-Си выпустила документальный фильм, название которого исчерпывающе говорит о роли этого восхитительного фольклорного и эстрадного блюзмена – «The Man who Brought the Blues to Britain». Классика жанра, классика музыкального кино.

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы