Фото / Видео

Bernie Marsden: змеи уползают, блюз остаётся

05.10.2014

С обложки диска, ухватившись за микрофонную стойку, с гитарой наперевес, смотрит поверх голов 63-летний дяденька. По виду – ординарный средний джентльменчик, по сути  один из стойких солдатов рок-н-ролла, безоглядно посвятивший жизнь музыке. На альбоме "Shine" (2014) Берни Марсден напоминает: все мы, матёрые рокеры, словно русские литераторы из гоголевской шинели, вышли из блюза. В него иногда и возвращаемся. 

Имя Берни Марсден создал в течение 5-летки в компании красавчика Дэвида Ковердейла, в первом составе Whitesnake. Версия Ain't No Love in the Heart of the City, Here I Go Again и многие другие известные песни были написаны им в соавторстве с Ковердейлом.  Но ведь Whitesnake в то время представлял собой британскую команду-братство с огоньком  игравшую рок, в который впрыснули изрядную долю блюза . Увы, нарциссизм и супер-эго Ковердейла и вечно торчать на волне MTV послужило причиной развала «змеи» и нудного агрессивного гавканья через прессу друг на друга. Лишь в 2011 году на сцене фестиваля Swedich Rock произошло их окончательное примирение («кто старое помянет…»).

Пока суд да дело, Берни предавался блюзу в разных форматах, с готовностью играл (и до и после Whitesnake) с гитаристами из свой звёздной лиги от Гари Мура до Джо Бонамассы. Припоминаете его диск  «Green and Blues» (1985), трибьют Питеру Грину, который сам Грин отмечал как наиболее близкий по духу к оригинальному Fleetwood Mac? Также заслуживает внимание другой его альбом – Bernie Plays Rory (2009), посвященный понятно кому. Берни среди постоянных гостей ежегодных фестивалей Рори Галахера в Ирландии.

А что сегодня? Не собираясь зачехлять оружие (PRS Guitars Signature Edition 2012), в конце прошлого года Марсден провел многие часы в Abbey Road Studios, записывая «SHINE», премьера которого в Америке состоялась 30 сентября. В записи ему помогали Бонамасса (на заглавном треке), Ковредейл – обновленная версия Trouble, музыканты  Deep Purple (Ян Пейс и Дон Эйри) и многие другие музыканты, по жизни пересекавшиеся с Берни.

Выдержанный в среднем темпе, классический хард-блюз-рок альбом производит позитивное впечатление, если бы не несколько странных песен, выпадающих из общего контекста (Walk Away, Who Do We Think We Are?, Dragonfly). Бес софт-рока попутал. Произведения пришлись бы гармоничнее ко двору Алана Парсонса или Стива Миллера.

В целом, SHINE – красивый, на совесть сделанный альбом, уводящий слушателя в эру яростного заката 70-х. Но ведь и главный виновник события оттуда. Он играет самого себя молодого. Пальцы летают по грифу как надо, только с голосом пришлось поработать: в большинстве песен  вокал пропущен через эффекты вокодера, получив слегка acid-электрическую окраску, правда, сгладив возрастные проблемы (связки не стальные, в отличие от струн).  

 

5-10-13  Олег Павлов для BN

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы