Фото / Видео

Bernie Marsden: змеи уползают, блюз остаётся

05.10.2014

С обложки диска, ухватившись за микрофонную стойку, с гитарой наперевес, смотрит поверх голов 63-летний дяденька. По виду – ординарный средний джентльменчик, по сути  один из стойких солдатов рок-н-ролла, безоглядно посвятивший жизнь музыке. На альбоме "Shine" (2014) Берни Марсден напоминает: все мы, матёрые рокеры, словно русские литераторы из гоголевской шинели, вышли из блюза. В него иногда и возвращаемся. 

Имя Берни Марсден создал в течение 5-летки в компании красавчика Дэвида Ковердейла, в первом составе Whitesnake. Версия Ain't No Love in the Heart of the City, Here I Go Again и многие другие известные песни были написаны им в соавторстве с Ковердейлом.  Но ведь Whitesnake в то время представлял собой британскую команду-братство с огоньком  игравшую рок, в который впрыснули изрядную долю блюза . Увы, нарциссизм и супер-эго Ковердейла и вечно торчать на волне MTV послужило причиной развала «змеи» и нудного агрессивного гавканья через прессу друг на друга. Лишь в 2011 году на сцене фестиваля Swedich Rock произошло их окончательное примирение («кто старое помянет…»).

Пока суд да дело, Берни предавался блюзу в разных форматах, с готовностью играл (и до и после Whitesnake) с гитаристами из свой звёздной лиги от Гари Мура до Джо Бонамассы. Припоминаете его диск  «Green and Blues» (1985), трибьют Питеру Грину, который сам Грин отмечал как наиболее близкий по духу к оригинальному Fleetwood Mac? Также заслуживает внимание другой его альбом – Bernie Plays Rory (2009), посвященный понятно кому. Берни среди постоянных гостей ежегодных фестивалей Рори Галахера в Ирландии.

А что сегодня? Не собираясь зачехлять оружие (PRS Guitars Signature Edition 2012), в конце прошлого года Марсден провел многие часы в Abbey Road Studios, записывая «SHINE», премьера которого в Америке состоялась 30 сентября. В записи ему помогали Бонамасса (на заглавном треке), Ковредейл – обновленная версия Trouble, музыканты  Deep Purple (Ян Пейс и Дон Эйри) и многие другие музыканты, по жизни пересекавшиеся с Берни.

Выдержанный в среднем темпе, классический хард-блюз-рок альбом производит позитивное впечатление, если бы не несколько странных песен, выпадающих из общего контекста (Walk Away, Who Do We Think We Are?, Dragonfly). Бес софт-рока попутал. Произведения пришлись бы гармоничнее ко двору Алана Парсонса или Стива Миллера.

В целом, SHINE – красивый, на совесть сделанный альбом, уводящий слушателя в эру яростного заката 70-х. Но ведь и главный виновник события оттуда. Он играет самого себя молодого. Пальцы летают по грифу как надо, только с голосом пришлось поработать: в большинстве песен  вокал пропущен через эффекты вокодера, получив слегка acid-электрическую окраску, правда, сгладив возрастные проблемы (связки не стальные, в отличие от струн).  

 

5-10-13  Олег Павлов для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы