Фото / Видео

Kirby Sewell Band нарушают стереотипы звука

13.12.2014

Одно из лучших происшествий в личном странствии по блюзу в 2014 – знакомство с канадским певцом из Торонто по имени Кирби Сивелл (родился в Калгари, в 1977) и его группой. Они выпустили три альбома, включая выдающийся по качеству «Girl With A New Tattoo». Канадцы держатся удивительно обособленно, даже пассивно в континентальном шоу-бизнесе. В этом причина их состояния «почти-инкогнито» (сайт у них настолько информационно ущербный, что нельзя доискаться до элементарных фактов биографий/карьер), совершенно не достойное их музыки. Прежде, чем отдельно оценить голос Кирби, на реальные достоинства которого исступлённо упирают все источники, я попала под обаяние звука группы в целом. В нём отсутствует общеамериканская болезнь стандартизации: квинтет Kirby Sewell Band (симпатичную брассистку с фото и гитариста уволили в 2013) будто бы плюнули на банальные примочки и на страсть врезать побольнее по барабанным перепонкам – дескать, we are American band и всё такое. Сугубо гитарная музыка (два гитариста) с креном в умный поп; упругая, звонкая фактурная музыка, поразительно изящно аранжированная, при этом лишенная вялых, провисающих зон. Кирби – полнотелый здоровяк, на полголовы выше коллег, обладает реально полнокровно сильным тенором и завидным чувством художественной меры. При желании, наверняка, мог бы хрипеть и заходиться в привычных для блюз-рока верхах. Оно ему доступно – послушайте произведение « $ 1.11», - однако вокалист  остановился на сдержанной, мощной подаче в среднем регистре. Звучит превосходно! Расслабленно, стильно, мужественно. Вы спросите: гитарный проект и без тяжелого-блюза? Когда Kirby Sewell Band желает показать в этом смысле зубы – нет проблем. Послушайте сольные, блистательные пассажи двух гитаристов, скажем в «Stop And Go». И наконец, ещё одно достоинство как нового альбома, так и группы в принципе – их песни любопытно, многослойно, виртуозно сложены, их страшно интересно слушать. Это относится и к инструменталистам, переходящим на разные техники (слайд/пикинг) – не пропустите такую перекличку в «Cryin' All The Way» - или к изощрённой полиритмии, в которой словно рыбы в воде ведут себя барабанщик и бас. Это относится и к певцу, поразившему вкусом и разнообразием умений использовать на своей кухне детали всевозможных стилей, того что зовётся Americana.

Свободный, музыкально точно выверенный, поразительно драйвовый альбом, небанальный. В десятке лучших релизов ритм-блюза года.

12-12-14  от       

               

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы