Фото / Видео

Джо в Красных скалах

10.04.2015
Джо в Красных скалах

Самого Джо явно рановато записывать в классики, однако дело он сотворил благое – преподаёт своему, «зелёному» поколению неизбежные в нашем жанре evergreenЫ. Не всегда их раскусишь в оригинале. Так хотя бы разжеванными челюстями современных технологий положить в клювы. Альбом в любом случае получился, если не шибко оригинальным, всё-таки превосходно исполненным синтетическим видео/аудио продуктом. Текст Олега Павлова.    

------------

Джо Бонамасса выпустил новый диск - тематический концерт, концерт-посвящение, концерт-трибьют. Трибьют двум великим музыкантам, основателям чикагского блюза – Мадди Уотерсу и Хаулин Вулфу.

Мы уже привыкли к неуёмной энергии Джо, его новым и подчас неожиданным коллабарациям и концертным проектам, которые в последние годы выходят регулярно, бывает, по несколько в год. Идея этого проекта, как рассказывает сам Бонамасса, принадлежит его продюсеру Кевину Ширли. Джо говорит, что его главными вдохновителями в гитарном деле по жизни были три Короля (BB King, Freddie King, Albert King) – мы ещё вернемся к этой теме в конце текста. И чтобы подготовиться к исполнению песен Мадди Уотерса и Хаулин Вулфа ему пришлось серьезно готовиться и изучать их творчество. Хотя, на мой взгляд, никаких новых или неожиданных прочтений известных песен не произошло. Музыканты высшего класса играют известные песни, которые поёт Джо Бонамасса в привычной для себя манере и с традиционными для себя гитарными соло, которые недурно звучат, да и только.

Роль продюсера и менеджера (Рой Вайсман) проявилась и в выборе места проведения концерта. Red Rocks – Красные Горы – знаменитый зал под открытым небом в естественной горной долине рядом с Денвером, США. Даже Битлз выступали здесь 50 лет назад! Натуральная акустика места создает неповторимую атмосферу и вдохновляет исполнителей на самые памятные выступления. Диск вышел и в формате CD и в формате видео (DVD, BluRay). Но, именно от того что это всё-таки больше постановочное шоу, рекомендую сразу приобрести видео-версию.

Весь концерт разбит на три части.

Часть – Muddy Waters. На экране появляется изображение маэстро, сначала едущего в машине и рассказывающего о своей жизни, затем выступление на Ньюпортском джазовом фестивале с песней Tiger In Your Tank, которую на ходу подхватывают музыканты на сцене. Исполняются известные песни Мадди – You Shook Me, I Can't Be Satisfied, Double Trouble и др. Драматургия выстроена так, что концерт начинается ещё засветло, постепенно темнеет и зрители (полный зал, около 9 тысяч человек) наслаждаются закатом солнца в горах. Все музыканты в белых пиджаках и при черных галстуках, Бонамасса как всегда в своем стандартном черном костюме, белой рубашке, лакированных ботинках и темных очках.

Вторая часть – Howlin Wolf. Опять на экране черно-белые кадры. Вулф рассказывает о том, что такое блюз. «Когда у тебя ничего нет и ничем платить за квартиру, вот это и есть самый настоящий блюз». Оркестр вместо белых пиджаков одевает черные жилетки и исполняются не менее знаменитые хиты – How Many More Years, Spoonful, Killing Floor . Уже совсем темно и камера то и дело выхватывает общую перспективу над сценой, где внизу в долине мерцают огни города Денвера. Красота!

Третья часть – песни Бонамассы. Получается нечто вроде бонуса к основной теме концерта, но конечно же без них нельзя было обойтись и зрители ждали этого момента. Джо исполнил пару песен с последнего альбома (заглавную Oh Beautiful и Love Ain't A Love Song) и ставшие уже знаменитыми Sloe Gin и The Ballad Of John Henry. Соглашусь с мнением, что Sloe Gin исполненная здесь – лучшая версия этой песни.

Концерт состоялся в последний день августа 2014 года. Общая продолжительность концерта – более двух часов. На диске много интересных дополнительных материалов – поездка Джо и Кевина Ширли в шикарном ретро-авто по Дельте (музей блюза, перекресток Роберта Джонсона и др.), репортаж о подготовке концерта и немного исторического материала Мадди Уотерса и Хаулин Вулфа (в основном повторение того что на экранах во время концерта).

Совет: если хотите иметь полную версию, покупайте официальный релиз. В «отечественном» варианте вырезаны все допы и оставлена только одна звуковая дорожка (вместо трёх вариантов). Опять же повторюсь: стоит увидеть и видеоматериал несомненно выигрывает по отношению к CD.

Смысл ведь, по большому счёту, состоял в том, чтобы произвести «концептуальный проект нового поколения», и эффект его зиждется на нераздельном симбиозе кино и супер-аудио. Поэтому отдельный аудиоальбом выглядит несколько сиротливо и вызывает вопрос – что музыкально свежее способен сказать Джо на фоне уже сделанного с этой музыкой великими, масштаба LZ или Клэптона?

10-04-15   Олег Павлов для BN  

 

 

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы