Фото / Видео

Sister Rosetta Tharpe

26.03.2016
Sister Rosetta Tharpe

Текст Ольги Тан: Перед вами каноническое фото Сестры Тарп, из иконографии чёрной музыки. Один из самых забавных и трогательных кадров: полная тётка в кашемировом пальто, застёгнутом под горло, с «гибсоном» наперевес, выступает на ж/д платформе. Образ яркостью сродни другим «иконам», уровня колорита «Братьев Блюз». «Я не имею отношения к ритм-блюзу, знать его не хочу», - запальчиво ответила мисс Тарп в одном из интервью 50-х. «Я пою ГОСПЕЛ, пою во славу Господа», - назидательно толковала она бестолковому репортёру. Однако, что же тогда звучит на документальной плёнке 1964? Разве не танцевальный ритм-энд-блюзовый номер? Жанры настолько близки музыкально, что не посвященному их иногда сложно разграничить.

Станции "Chorltonville" в Южном Манчестере, где 7 мая 1964 сняты эти кадры, не существует в природе. Перрон заброшенной тупиковой станции – да, просто телевизионщики дали ей такое название. Остальное, выступление Тарп, например, тоже происходило в реальности. В рамках проекта «Blues and Gospel Train» путешествовала с гастролями (вовсе не на поезде) по Англии группа американских негров-артистов в составе Muddy Waters, Sonny Terry, Brownie McGhee, Cousin Joe, Otis Spann, Reverend Gary Davis. Студия Granada TV решила «поиграть» в американский Юг и оформила платформу-сцену под тамошние реалии – ну, дескать, deep South. Перед концертом прошел дождик, не распугавший специально собранную для съёмок публику. Не обескуражил и исполнительницу, привыкшую к лимузинам и респектабельным европейским площадкам (международная звезда!). «Может быть, изменим порядок, и мне начать с «Didn't It Rain?» - лишь спросила она перед съёмками.

 

26.3.16   от

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы