Фото / Видео

Sister Rosetta Tharpe

26.03.2016
Sister Rosetta Tharpe

Текст Ольги Тан: Перед вами каноническое фото Сестры Тарп, из иконографии чёрной музыки. Один из самых забавных и трогательных кадров: полная тётка в кашемировом пальто, застёгнутом под горло, с «гибсоном» наперевес, выступает на ж/д платформе. Образ яркостью сродни другим «иконам», уровня колорита «Братьев Блюз». «Я не имею отношения к ритм-блюзу, знать его не хочу», - запальчиво ответила мисс Тарп в одном из интервью 50-х. «Я пою ГОСПЕЛ, пою во славу Господа», - назидательно толковала она бестолковому репортёру. Однако, что же тогда звучит на документальной плёнке 1964? Разве не танцевальный ритм-энд-блюзовый номер? Жанры настолько близки музыкально, что не посвященному их иногда сложно разграничить.

Станции "Chorltonville" в Южном Манчестере, где 7 мая 1964 сняты эти кадры, не существует в природе. Перрон заброшенной тупиковой станции – да, просто телевизионщики дали ей такое название. Остальное, выступление Тарп, например, тоже происходило в реальности. В рамках проекта «Blues and Gospel Train» путешествовала с гастролями (вовсе не на поезде) по Англии группа американских негров-артистов в составе Muddy Waters, Sonny Terry, Brownie McGhee, Cousin Joe, Otis Spann, Reverend Gary Davis. Студия Granada TV решила «поиграть» в американский Юг и оформила платформу-сцену под тамошние реалии – ну, дескать, deep South. Перед концертом прошел дождик, не распугавший специально собранную для съёмок публику. Не обескуражил и исполнительницу, привыкшую к лимузинам и респектабельным европейским площадкам (международная звезда!). «Может быть, изменим порядок, и мне начать с «Didn't It Rain?» - лишь спросила она перед съёмками.

 

26.3.16   от

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы