Фото / Видео

Peter Green: вступил в круг звёзд

25.07.2016
Peter Green: вступил в круг звёзд

Peter Allen Greenbaum, которому в текущем году исполнится 70 лет, был рождён для блюза. Он уже отчётливо осознавал своё предназначение в жизни, когда 19-летним являлся на концерты Джона Мейолла и нахально утверждал, что играет лучше его тогдашнего  гитариста по имени Geoff Krivit! Питер играл не просто лучше, что подтвердилось очень скоро - он оказался уникальным. Но когда он поступил на службу к мистеру Джону Мейоллу в BluesBreakers в июле 1966 (фото того момента - на титульной странице), был исключительно хорош. Так ровно 50 лет назад началась реальная карьера Питера Грина.

История вхождения в круг избранных известно каждому поклоннику блюза: Джон некрасиво поступил с Грином, взяв его в группу однажды – на место загулявшего Клэптона, - затем бесцеремонно выставил, когда тот на краткий миг вернулся. Так что Грин нанимался к Джону дважды.   

Каков был Грин в тот момент в ранней молодости? Вот как его увидел барабанщик Мик Флитвуд. Из его воспоминаний. Сам Мик играл тогда в инструментальном ансамбле Peter B.'s Looners – состав а-ля Букер Ти & MG's. Они искали гитариста – к ним явился Питер, по основной занятости мясник и иногда мебельщик. Выяснилось, что вообще-то он играет на бас-гитаре. Однако Питер сыграл пару ходов на гитаре и, сказать по правде, Мику это не слишком понравилось. У Грина был свой идол – Эрик Клэптон, он сам так сказал. Грина взяли все-таки в ансамбль, и он там расцвел буквально на глазах в считанные дни!

Вот что Мик пишет в мемуарах: «Неописуемо сильный и благородный, моментально обрел уверенность музыканта-профи; он безапелляционно судил о людях, трепаться не любил. Если кто-нибудь и смог научить необучаемого Мика чему-нибудь (то есть меня), так это он – научил меня играть блюз, следуя ему, Грину. В Питере не было ничего фальшивого. Его подружка Джуди Вонг говорит абсолютно точно: Питер – Скорпион, у него прожигающий взгляд и моментальная оценка человека. Он был прямодушен в такой степени, что иногда ранил окружающих. Однако его мнение было абсолютно правдивым. Больше всего из тех времен о нем я запомнил его руки. Прекрасные нежные руки музыканта, длинные от постоянной практики пальцы. Эти руки даже в состоянии покоя выглядели выразительными и благородными».

Когда Мэйолл вторично позвал к себе Грина, тот выдержал мстительную паузу, типа размышлял около недели, держал Джона в напряжении.

… Когда он впервые появился на сцене с этими своими пышными, как котлеты, бакенбардами, в обычных джинсах и спецовке лесоруба, на ногах кеды, из зала начали орать: «Где Клэптон? Где бог гитары?» Грин ответил игрой, не уступающей Клэптону. В его музыке был характерный огонь и прозрачность, зависающие, дрожащие ноты. Для Грина занять место Клэптона было словно наркотик, также как и противостояние аудитории Эрика... Прибавьте к этому, что в нем жила истинно религиозная вера в свою музыку, свойственная истинным блюзменам».

День поступления Грина в BluesBreakers указан согласно книге “John Mayall. The Blues Crusader" (автор Dinu Logoz, 2015) - 18 июля 1966.

25.7.16 Иван Посошков для BN

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы