Фото / Видео

Van Morrison держит удар

06.07.2018
Van Morrison держит удар

Лавры достаются слингерам – энергичным поющим гитаристам, таково правило. Сегодня мало кого интересуют вокалисты-блюзмены. Их время осталось в прошлом, так? Тем интересней смелый эксперимент (на самом себе) одного из лучших шаутеров (shouter) в истории жанра.  Текст Олега Павлова

“Roll With The Punches" вышел в свет в сентябре прошлого года и остался незамеченным нашими рецензентами. Между тем ирландец Ван Моррисон, прославившийся несколькими международными поп-шлягерами, мастер мирового уровня таких предметом как джаз, соул, госпел и, безусловно, блюз. В год полувекового юбилея прорыва на международную сцену, когда появился его хит «Brown Eyed Girl» (1967), сэр Моррисон (подобно Полу Маккартни королева отметила артиста «Орденом Британской империи» за вклад в искусство) он решил напомнить об этом своим  37-м по счету альбом. Кстати, заодно сочинив треть материала в духе упомянутых направлений чёрной музыки.

Возможно, Ван Моррисон в свои 72 года решил, что пора подводить итоги карьеры? Или, напротив, вернувшись к истокам, певец пошел на очередной виток этой спирали-карьеры? В пользу таких предположений играет еще и то, что спустя 3 месяца после выхода блюзового альбома музыкант выпустил джазовую пластинку Versatile (“Многогранный"), где источниками для него сделалась музыка Гершвина, Коула Портера и Чета Бейкера. Такой же целостный подход к теме альбома Ван Моррисон продемонстрировал лишь однажды в своей карьере - в 2006 году он выпустил диск Pay The Devil, посвященный стандартам кантри-музыки.

Roll With The Punches (“Держать удар") сделан в стиле чикагского электрического блюза. Чтобы вы захотели услышать пластинку достаточно сказать, кто помогал Ван Моррисону в записи. Джефф Бэк присутствует совсем не свадебным генералом в 5 из 15 треков. Ветераны британского блюза вокалист Крис Фарлоу и клавишник и певец Джорджи Фейм прекрасно дополняют партии самого Моррисона. Сам маэстро играет на губной гармонике и на саксофоне.

Половина песен альбома каверы. Automobile Blues Лайтинг Хопкинса, Ride On Josephine Бо Диддли, Bring It On Home Сэм Кука и т. д. Выделяется попурри Stormy Monday/Lonely Avenue. Всего 10 старых блюзов и 5 оригинальных композиций автора.

Моррисон не просто исполняет старые песни, он делает их своими – его голос и манера словно резать, завершая ноты, трудно спутать чем-то ещё. Мудрость, интеллект и уровень исполнения - главные составляющие рецепта. Блюзом ВМ начинал на восходе, в группе Them в середине 60-х, блюзом продолжает осенью жизни. Моррисон выдерживает удар – проходит тест на способность делать такую «банальность» как блюз привлекательной и необычайно свежей. Вне сомнений, “Roll With The Punches" один их лучших блюзовых альбомов, спетых за пределами США в 21-м веке.

6.7.18   ОП для BN

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы