Фото / Видео

Последний день лета

31.08.2018
Последний день лета

31 августа 1941 – ключевой момент в судьбе Мадди Уотерса, а, стало быть, мирового блюза. Он сделал первые записи.

В этот день в его хижину на плантацию Stovall постучались два незнакомца. Они приехали на автомобиле, груженном звукозаписывающей аппаратурой. Одного из них звали профессор Джон Уэсли Уорк, другого – Алан Ломакс. Первый был чернокожим преподавателем из университета Фиск города Нэшвилла, второй – белый, «охотник за фольклором», представлявший библиотеку Конгресса США. Мадди вначале принял их за легавых, которые охотятся на местных самогонщиков, к коим имел удовольствие принадлежать и будущий гигант блюза. Оказалось, они безвредные чудаки. Совместно перетащили громоздкую аппаратуру в дом к Мадди, и он записал на стеклянные диски несколько песен из своего, уже сложившегося репертуара. Прежде всего это был Country Blues. Когда Ломакс спросил, при каких обстоятельствах появилась песня, ответ был таков: «Я сидел заклеивал дырку в камере автоколеса, думал про девчонку, которая мне нагрубила, и вот это все время крутилось у меня в голове. Ну, и сложилось в песню». Кроме того, среди прочих, записали I Be's Troubled, ставшая впоследствии I Can't Be Satisfied, когда

Уотерс переехал в Чикаго и записал ее по-новому, с иным текстом, его первым хитом. Судьбоносная деталь – это не двадцатка, причитающаяся за запись, а то, что Muddy Waters её тут же послушал. Собственный голос с пластинки – чужие он уже послушал в достатке – потряс его. Его жизнь в этот момент поменялась. В 1943 он уедет в Чикаго и невольно станет катализатором целой революции в музыке.

31.8.18    ат

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы