Фото / Видео

Pinetop Perkins: старичок за роялем

07.02.2019
Pinetop Perkins: старичок за роялем

Тут пианист Joe Willie "Pinetop" Perkins во время последней в его жизни сессии звукозаписи, ноябрь 2010. Старец строил творческие планы – фестивали, записи и всё такое. А потом умер, в марте следующего года. В 97 лет.

Перкинс не всегда был «старичком-аккомпаниатором за роялем». Однако большую часть из 80 лет карьеры - визуально и по выпавшему ему амплуа – находился как бы в уголке, в тени разных блюз-могулов типа Мадди.  

Сольная карьера «Сосновой Верхушки» или теперь уже «просто старичка за роялем» началась в 75 лет (середина 80-х) – в срок, когда другие закругляются (но не Rolling Stones, конечно!). Продюсеры «обложили» в студии и на эстраде «Сосновую Верхушку» молодыми энергичными музыкантами, и он успел сделать дюжину отменных альбомов, стать международной «звездой», получить три «Грэмми».

10 лет назад через свои радиопередачи и в Сети я спросил: кто самый-самый пианист-блюзмен? В списке были тузы разряда Мемфиса Слима и Рэя. Однако большинство «проголосовало» за Вилли. Он – лучший блюз/пианист для России. Подозреваю, Вилли сохранил свой статус и сегодня.  

Перед уходом в одном из интервью он с иронией признался, касаясь как раз тех альбомов, которые стали бестселлерами: «Я не могу играть на пианино, как раньше. Раньше у меня басы грохотали словно гром! Теперь так не получается. Но я прошу Господа: пожалуйста, прости меня за то, что я всё равно продолжал играть, пытаясь подзаработать».

7.2.19   ак

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы