Фото / Видео

Pinetop Perkins: старичок за роялем

07.02.2019
Pinetop Perkins: старичок за роялем

Тут пианист Joe Willie "Pinetop" Perkins во время последней в его жизни сессии звукозаписи, ноябрь 2010. Старец строил творческие планы – фестивали, записи и всё такое. А потом умер, в марте следующего года. В 97 лет.

Перкинс не всегда был «старичком-аккомпаниатором за роялем». Однако большую часть из 80 лет карьеры - визуально и по выпавшему ему амплуа – находился как бы в уголке, в тени разных блюз-могулов типа Мадди.  

Сольная карьера «Сосновой Верхушки» или теперь уже «просто старичка за роялем» началась в 75 лет (середина 80-х) – в срок, когда другие закругляются (но не Rolling Stones, конечно!). Продюсеры «обложили» в студии и на эстраде «Сосновую Верхушку» молодыми энергичными музыкантами, и он успел сделать дюжину отменных альбомов, стать международной «звездой», получить три «Грэмми».

10 лет назад через свои радиопередачи и в Сети я спросил: кто самый-самый пианист-блюзмен? В списке были тузы разряда Мемфиса Слима и Рэя. Однако большинство «проголосовало» за Вилли. Он – лучший блюз/пианист для России. Подозреваю, Вилли сохранил свой статус и сегодня.  

Перед уходом в одном из интервью он с иронией признался, касаясь как раз тех альбомов, которые стали бестселлерами: «Я не могу играть на пианино, как раньше. Раньше у меня басы грохотали словно гром! Теперь так не получается. Но я прошу Господа: пожалуйста, прости меня за то, что я всё равно продолжал играть, пытаясь подзаработать».

7.2.19   ак

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы