Фото / Видео

John Lee Hooker: 30 лет блюзового целительства

11.07.2019
John Lee Hooker: 30 лет блюзового целительства

В этом году альбому "The Healer" исполнилось 30, он появился весной 1989. Диск стал классическим бестселлером блюза, составленном из старых (в основном) песен Хукера, записанных в новом формате - дуэтом с рядом звезд рока. "Целитель" считается эпохальным творением дискографии блюза по нескольким причинам. Во-первых, он превратил остывающую 72-летнюю фольклорную звезду в суперартиста мировой поп-эстрады. Во-вторых, "The Healer" обозначил, наряду с диском Гэри Мура «Still Got the Blues», начало так называемого «второго блюзового бума» - моды на блюз, длившейся в мире до середины 90-х.

Песней-бомбой, открывавшей пластинку, впрочем, стал не блюз, а оригинальная вещь в латиноамериканском вкусе, записанная дуэтом с Карлосом Сантаной: клип песни «The Healer» пользовался бешеной популярностью у аудитории MTV. Кроме великого рок-гитариста на пластинке Хукера, напевающего под гитару старые песни-рычалки-бормоталки, записалась Бонни Райт. Бонни числилась тогда среди топовых артистов, поэтому ее клип с Джоном Ли на его старый шлягер 1951 года «I'm In The Mood» также сделался модным роликом на музыкальном телевидении. Среди других «гостей» пластинки - Джордж Торогуд, группы "Los Lobos" и "Canned Heat", а также тузы мирового блюза Чарли Мазелвайт и Роберт Крэй.

"Целитель" стал самым крупным бестселлером Хукера, завоевал ему премию "Грэмми" в 1990, а также повлек за собой триумфальный концерт в «Мэдисон-Сквеа Гарден» в компании двух десятков звёзд калибра Джо Кокера и Джонни Уинтера. Вслед за успешным диском пожилой блюзмен выпустил еще 2 гостевых альбома подобного же формата “Mr Lucky" и “Boom Boom". Поп-пресса хором дала "The Healer" комплементарные отзывы, в то время как "серьезные" критики и портал "AllMusic" более сдержанно отнеслись к серии дуэтных дисков Джона Ли, полагая их вторичным материалом, просчитанным на успех с учетом конъюнктуры: блюз в ту пору переживал небывалый ренессанс, сравнимый с началом 60-х годов в Англии. 

11/7/19    jrb

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы