Музыканты

Allison, Mose

Джазовый пианист и певец, автор песен Mose John Allison, Jr оказал исключительное влияние на британский блюз. В откровенном восхишении его музыкой и его прочтением классического блюза признавались столь различные артисты как Джон Мейолл, Роберт Плант, Алексис Корнер, Питер Таунсенд, Georgie Fame, Джек Брюс, Дэвид Гилмор, Рэй Дэвис и проч.

МЭ родился 11 ноября 1927. Классик американского джаза и блюза пианист, певец, композитор Моуз Эллисон в молодости недурно играл на трубе. Настолько, — что эту трубу у него какой-то поклонник стащил во время выступления в Лос-Анджелесе. По пластинкам джазового мэтра, невозможно сказать, какой он трубач (на своих альбомах Моуз не играл на трубе), зато слава его как изящного джазового пианиста, гнусаво поющего как бы простые песенки — блюзовые песни! — за ним закреплена уже навечно.

Моуз Эллисон родился в самом блюзовом месте мира — в штате Миссисипи. В университете учился на философа, но верх взяло природное влечение - джаз. Звездой джаза и блюза он сделался в Нью-Йорке в середине 50-х годов. В начале он работал на других джазовых исполнителей, среди них Стэн Гетз, Джерри Меллиган. Однако очень быстро в Моузе проявилась способность сочинять симпатичные мелодии. Он нанимал контрабасиста и барабанщика, садился за фортепьяно и пел уже известные блюзовые стандарты и песни собственного сочинения. В таком формате они записаны на пластинках, начиная с 1957.

Эллисон сочинил полдюжины вещей, ставших блюзовыми стандартами, в первую очередь «Parchman Farm» и «Young Man Blues», исполнявшихся десятками известных музыкантов, в том числе самыми "экстремальными" рок-группами типа The Who, Cactus, The Clash. Авторская вещь Элисона "Parchman Farm", спетая от имени ЗЕКа колонии в штате Миссисипи, где сидели главным образом негры, сделалась супер-стандартом в лондонских клубах начала 60-х.

В марте 2010 года Элисон после 12-летнего перерыва выпустил диск "The Way Of The World", задолго до появления в продаже априори объявленный "самым упешным за исключением компиляций Моуза". Они составляют львинную долю - больше половины - его дискографии. В свои 84 года джазмен продолжает выступать.

АТ 29-03-12

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы