Музыканты

Travers, Pat

Гитарист «тяжелого блюза» или «the hard blues driven rock», как он сам называет собственную музыку. ПТ родился в 1954 в Торонто. Начал осваивать гитару в 12 лет под впечатлением от выступления Джимми Хендрикса и музыкантов бритрока.

Первую профессиональную работу лид-гитариста получил в группе «звезды» рокабилли Ронни Хокинса.
Когда ему было 20 Пэт уехал в Англию. В Лондоне он быстро встал на ноги, создал группу и даже подписал контракт на выпуск пластинок с фирмой Polydor.

Дебютный диск вышел в 1976.

Однако крупной звездой Трэверсу стать не удалось. Он записал альбомы «Makin' Magic» и «Putting It Straight» и вернулся в Америку: его блюз-рок шёл вразрез с тогдашней модой на панк.

В конце десятилетия Треверс записывает несколько отдалившиеся от формулы «чистого блюз-рока» альбомы, считающиеся едва ли не лучшими в его карьере, особенно концертный «Go For What You Know» (1979). Журнал «Guitar Player» помещает Пэта на обложку январского номера 1980, называя «новым гитарным героем», «одним из самых скоростных гитаристов».
В пластинке «Radio Active» (1981) с группой нового состава Треверс рискнул вернуться в блюз-року. Последовали совместные гастроли с группой Rainbow.

С середины 80-х гитарист из-за неурегулированности юридических вопросов с фирмой Полидор Трэверс потерял возможность выпускать пластинки, хотя концертная активность его осталась на прежнем уровне.

В 1990 году он, после долгого перерыва, вернулся в студию и в сопровождении своих прежних коллег по группе образца первой половины 80-х записал «School of Hard Knocks». В этот же год появляется его второй концертный диск «Boom Boom, Live at the Diamond Club».

Начало 90-х стало своеобразным ренессансом музыканта, переиздаются его старые записи, выходят нереализованные 10 и более лет назад архивы.
Расцвет карьеры Треверса связан в этот период с подписанием контракта с международной фирмой звукозаписи, специализирующейся на гитарной музыке — Blues Bureau International.

Начиная с диска «Blues Tracks» (1993) она выпускает до 2000 высоко популярные в России блюз-роковые «Just a Touch», «Blues Magnet», «Halfway To Somewhere», «Lookin' Up», «Best Of Blues + Live», «Blues Tracks 2», «Don't Feed The Alligators». Ряд номеров ПT написал в соавторстве с женой Моникой.

В 2001 Треверс ограниченным тиражом выпустил на собственные деньги диск «Pat Travers Solo»с акустическими сольными номерами, наигранными в Nils Lofgren's Guitar Bar в Неваде.
Альбом 2003 года «P.T. Power Trio» не имеет титульного названия. Он обозначает стилистику выдающихся рок-трио, тяжелых ансамблей минимального состава 60-70-х. Таких, как ZZ Top, Grand Funk, Mountain, Cream. Кавер-версии упомянутых ансамблей и собраны на компакт-диске.

Дискография:

1976 Pat Travers
1977 Makin' Magic
1977 Puttin' It Straight
1978 Heat in the Street
1979 Go for What You Know
1979 Live! Go for What You Know
1980 Crash & Burn
1981 Radio Active
1982 Black Pearl
1983 Boom Boom: The Best of Pat Travers
1984 Hot Shot
1990 School of Hard Knocks
1991 The Best of Pat Travers
1992 Blues Tracks
1993 Just a Touch
1994 Blues Magnet
1995 Halfway to Somewhere
1996 Lookin' Up
1997 King Biscuit Flower Hour
1997 BBC Radio 1 Live in Concert
1998 Blues Tracks, Vol. 2
2000 Don't Feed the Alligators
2003 P.T. Power Trio
2012 «Blues On Fire»

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы