Музыканты

Lurrie Bell

Лурри Белл, сын знаменитого харпера Кэри Белла (Carey Bell), воспитывался в традициях чикагской блюзовой сцены с самого своего рождения в 1958. В шесть лет он взял в руки гитару, лежавшую в доме без применения, и самостоятельно научился играть. Лурри рос в окружении великих чикагцев и в буквальном смысле прошел блюзовую школу, где учителями являлись не только его отец, но и дед Lovie Lee (в прошлом пианист группы Мадди Уотерса), гитаристы Eddie Taylor, Eddie C. Campbell, Jimmy Dawkins, Eddie Clearwater, харпер Big Walter Horton, пианист Sunnnyland Slim и басист Bob Stroger.
   
Лурри покинул Чикаго, когда ему было 8, и до 15 лет жил в Миссисипи и Алабаме с дедом и бабкой. В это время он пел в баптистских церквях, впитывая музыку gospel.
   
После возвращения в Чикаго он собрал группу, исполнявшую соул и блюз. В первый раз Лурри вышел к публике в 16 лет. Он играл вместе с Вилли Диксоном и его группой. В 17 лет, за несколько месяцев до выпускных экзаменов, он бросил школу, чтобы играть в группе отца. Однажды попробовав вкус блюзовой концертной жизни, Лурри уже никогда не оборачивался назад. Его мастерство и востребованность быстро растут, предложения о сотрудничестве с ведущими блюзовыми составами Чикаго следуют одно за другим. Вскоре Лурри стали признавать музыкальным уникумом, отмечая его гитарное мастерство и зрелый вокал, удивительный для человека его возраста. О нем писали такие престижные медиа Соединенных Штатов, как Rolling Stone и New York Times.
   
Увы, взлет был прерван душевным расстройством, настигшем Лурри Белла, когда ему было 20 с небольшим. Почти два десятилетия он ведет борьбу с недугом. Почти не получая помощи, он становится бездомным. В 90-х у него даже не было гитары. Он бродил по городу, наигрывая на губной гармонике, ночью приходил в блюзовые клубы и стоял у края сцены, надеясь, что его позовут поиграть. Обычно Лурри игнорировали или прогоняли. И все же, в эти темные годы он много раз поражал воображение случайных слушателей, извлекая из одолженной у кого-то гитары снопы изломанных музыкальных молний, прежде чем снова исчезнуть в ночи. Его видели на рынке Максвеллл-стрит, грязного и оборванного, после многонедельных скитаний, играющего с уличными бэндами, и его блюзы заставляли оцепенеть завсегдатаев Максвелл. О нем рассказывали истории, которые вошли в эпос чикагского блюза.
   
В эти трудные годы Лурри продолжали разыскивать продюсеры звукозаписывающих студий, руководители бэндов приглашали его поработать гитаристом-сайдменом всякий раз, когда он оказывался способен делать эту работу. Как лидер-гитарист и певец, он записал пять альбомов, встреченных с немалым энтузиазмом, Среди них записи группы Sons Of Blues вместе с Billy Branch и Freddie Dixon, а также Carey and Lurrie Bell Blues Band.

Круг его сотрудничества как гитариста-аккомпаниатора включает такие имена, как Koko Taylor and Her Blues Machine, Buddy Guy, Jimmy Johnson, Willie Kent, Eddie C Campbell, Son Seals Blues Band, Jimmy Dawkins Blues Band, Little Milton, Sunnyland Slim, Eddy Clearwater, Lovie Lee, Roosevelt "Booba" Barnes, Eddie Shaw and the Wolf Gang, Chydico Zydeco, A. C. Reed, Vampin' Blues Band.
   
C началом нового века растроенным здоровьем Лурри начинают заниматься: его жена Сьюзан Гринберг, принадлежащая к состоятельной еврейской семье кладёт мужа в клинику. Лечение дало эффект, Белл строит профессиональную карьеру заново и достигает впечатляющих результатов. Обозреватели отмечают, что его игра становится более мощной и концентрированной, чем когда-либо, при полном сохранении той невероятной интенсивности, которая отличала его исполнение в хорошие времена.

Теперь Лурри руководит собственной группой «Lurrie C. Bell's Blues Band» и приезжает на гастроли в Европу по несколько раз год, не считая бесчисленных клубных гигов и концертов по Штатам и участия в фестивалях. Похоже, Лурри Белл вернулся в отличной форме и он стоит на блюзовой сцене крепко, как никогда, написало о нём одно сетевых изданий весной 2006. В тот год он выступил в Москве.

Белл основывает собственную фирму граммзаписи и выпускает свой лучший за несколько десятилетий диск "Let's Talk About Love". В 2007 году рак убивает супругу музыканта, через несколько месяцев умирает легендарный отец ЛБ - харпер Керри Белл. Семья Гринберг остаётся материальной и моральной опорой блюзмена, он не прекращающего работать. Вслед за "Let's Talk About Love" выходит последнее совместное творение отца и сына Беллов - их совместный концертный бокс-сет "Gettin' Up: Live at Buddy Guy's Legends".

Очередной проект, в котором ЛБ участвует до сих пор, - The Chicago Blues Living History band. Это группа из 5 чикагских блюзменов-традиционалистов разных поколений, один из альбомов которого номинировался на "Грэмми". С группой ЛБ предпринял в 2012 гастроли по Европе. В том же году вышла акустическая пластинка музыканта "The Devil Ain't Got No Music" с музыкой госпел.

Переступив 50-летний рубеж, Lurrie Bell, по общему признанию, вошел в полосу максимальной активности и артистического совершенства.

В 2013 Bell вновь подписал контракт с прославленным лейблом Delmark, ориентированным на тадиционные негритянские стили. С одним из лучших продюсеров блюза, работавшим в частности, с Джонни Уинтером, по имени Dick Shurman выпустил диск "Blues in My Soul" с традиционным чикагским стилем, с песнями таких автором как Little Walter, T-Bone Walker, Jimmy Rogers, Big Bill Broonzy.

График концертов на 2016 заполнен у музыканта весьма плотно. Вероятно, выйдет и новый альбом.

1-9-12/15.12.15 АТ/ак

 


   

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы