Музыканты

The Reverend Peyton’s Big Damn Band

Живописная группа из штата Индиана с длинным названием и коротким, вернее, совсем немногочисленным составом, никак не желала покидать блюзовый хит-парад БИЛЛБОРДА в 2010 году. «Большая чёртова группа преподобного Пейтона» - одно из самых ценных приобретений блюза последнего времени. Их альбом «The Wage» (расчёт) обратил внимание на трио самых широких слоёв меломанов. Однако и поставил вопрос: блюз ли это? Чтобы убедиться в том, что ответ утвердительный, стоит любопытства ради послушать яростные монотонные блюзы 30-х годов. Правда на этих шипящих, заезженных роликах записаны негры, ну и что? Времена переменились и цвет блюза – тоже. Так же как и темп.

Big Damn Band – это прежде всего певец, гитарист и композитор Джош Пейтон. 37-летний белый толстяк, сильно смахивающий в неизменной кепке то ли на Доктора Джона, то ли на Михаила Шуфутинского. Дальше идёт его женушка Бризета, «Бриз» Пейтон, по прозвищу «Стиральная Доска», поскольку именно этим перкуссионно-помывочным снарядом она орудует, кроме того, она подпевает супругу. Наконец, барабанщик Аарон Персингер. Группа выбрала жанр кочующего с балаганами трио музыкальных шутов, которые исполняют музыку для деревенщины. Примитивную, годную для танцев, впрочем, если очень медленно и печально - и для похорон. В репертуаре Big Damn Band таких почти нет. Большущая колотушка бьёт в огромный барабан, пересыпает цокот-стук пальцев в напёрстках по стиральной доске – и вокруг этого биг-бита строится бесхитростная мелодия, иногда об одну ноту.

Если серьёзней: всё не так просто, как кажется вначале, с этими чудаками из штатат Индиана. Знаете, у американцев есть ест народная песня «Сердце бьётся словно молот». Почему-то её метафора приходит на ум, когда монотонно и мощно ухает на одной ноте «Банда Пейтона». По преимуществу их стиль – перкуссионный, ритмический. Трио удачно вписалась в модную альтернативную музыку с концепцией диковатого, искреннего, трогательного хрипа неистребимой человечьей души. И лихорадочного ритма – кача, как говорят музыканты.

Песни Джоша, их нутро, лирика на фоне сурового однообразного материала, его гитары, подвывание Бриззи, - в этом изюмина. Так пели слепые негры на улице сто лет назад, приехав на попутке или приковыляв в сопровождении спутницы-поводыря в очередной провинциальный городишко. Так звучал Сони Бой Виллиамсон на сельских ярмарках – голос, гармоника, барабан. Темы всё те же: что вижу, о том и пою, как живу я, горемыка, неудачник, заработок – доллар в день и кружка пива, - про то и песня. Встретил женщину – ладно, ушла – жаль. Вот и вся любовь.

Шутки шутками, а The Reverend Peyton's Big Damn Band записал 16 альбомов. Их теперь наперебой приглашают в большие города, фестивали и даже университеты. Началось с того, что 12-летний мальчик Джош Пейтон из неблагополучной семьи сельского рабочего пришел к врачу. Что-то у него повредилось в руке и не смог он больше бренчать на подаренной отцом гитаре. Руку полечили, однако полностью медицина её не восстановила. Пришлось Пейтону играть, елозя по струнам железной трубкой, надетой на палец. Слайдом. Так и пошло. А чтобы веселее было, стал Джош подтягивать, ну, напевать помаленьку. Младший брат, Джейми, вначале пошутил – тоже мне Джонни Кэш! Потом, когда Джош освоил полдюжины песен любимца Америки, «короля кантри» – на свой манер освоил – Джей прикусил язык и стал как бы подыгрывать ему – стучать ладонями по коробке от кукурузных хлопьев. Позже сделался ударником в группе брата пока не ушел из неё в 2009 году. Вот такая история вкратце «авторитетного Пейтона» и его, – используя собственное выражение Джоша - Будь он проклят! БОЛЬШОЙ оркестр из трёх серьёзных подельников. Теперь, в 2011 году, они сделали «Peyton on Patton», альбом песен самого древнего из известных гигантов блюза – Чарли Паттона (Charlie Patton). Но это уже другая история.

АК 14—8-11

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы