Музыканты

The Royal Southern Brotherhood

Новая команда на поле ритм-блюза, обошедшаяся без новых игроков. Группа делает «ленивый», несуетный вариант луизианского swamp-рока. У него ярко выраженная мелодия с «поющей», также неторопливой слайд-гитарой с мощными ритмами. Три разных вокалиста, меняющие друг друга у микрофона.

Для знакомых с современной корневой музыкой единственная темная лошадка нового братства – барабанщик Yonrico Scott. Он из Derek Trucks Band (Charlie Wooton – просто…очень хороший басист). Остальные трое не нуждаются в проведении через игру who is Mr.?

Для среднего российского поклонника ритм-блюза знаковой покажется, вероятно, фамилия Allman. Сразу проясним: да, RSB перекликается, но меньше, чем может представиться, с музыкой великих «Братьев Оллмэнов». Devon Allman большую часть жизни провёл в разлуке с прославленным отцом, Грэггом Оллменом, поэтому ни человеческое, ни музыкальное влияние старшего Оллмена не оказались для Дивона роковыми в духе приговора. Во всяком случае, как гитаристу и певцу ему удаётся относительно автономное плавание в водах «southern rock». Хотя, если честно, стоит Дивону открыть рот, невозможно отделаться от ощущения: ну, никуда ему не деться, гены берут своё - похож его голос на папин.

Mike Zito из тех, кто «входит в комнату и сразу овладевает всеобщим вниманием, становится центром». Вечно в ударе, сразу включающийся в общую музыку, сыплющий идеями. Слегка перехваленный критикой за 4 неровных альбома луизианский гитарист действительно ценнейшая деталь проекта. По утверждениям очевидцев, попадая в его орбиту, дела начинают спориться. Зито сообщает им ускорение и энергию, кроме того, Майк способен писать дельные песни. И, похоже, именно он в качестве автора во многом определил звучание альбома . При этом голос Зито сложно назвать легко узнаваемым.

Самый колоритный персонаж The Royal Southern Brotherhood - 63-летний Cyril Neville, реальная чёрной легенда. Перкуссионист и певец, представитель влиятельной орлеанской музыкальной «мафиозной» группировки, насчитывающей до сотни «бойцов», в разных сферах шоу-бизнеса, клубной коммерции и даже в банковской сфере. Одно присутствие члена The Neville Brothers, лауреата «Грэмми» делает проект «уже интересным».

Короче, разные музыканты и все не пацаны зелёные. В ином случае следовало бы прибегнуть к банальностям типа «сложно судить по дебюту о потенциале группы» и проч., но не в данном случае. Группа полностью выложила карты на стол. Добавьте сюда лучшего продюсера блюзрока Jim Gaines. Что ещё нужно, чтобы полностью раскрыть потенциал и всё такое? Диск звучит по большей части сдержано горячо, однако, местами и просевшим. Используя в названии группы слово «королевский», его стоит оправдывать не понтуясь принадлежностью к роду, а тем, что от твоей работы невозможно оторваться от начала до последней нотки. На концертах «братство», говорят, отжигает нешуточно, то есть именно так – от и до. У нас же только их диск с мрачной обложкой и пожелание – больше groove, больше swing. Если, конечно, последует продолжение.

АТ/АК 14-06-12

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы