Музыканты

Joanne Shaw Taylor

Внимания миллионов людей на полминуты задержалось на гитаристке-блондинке во время того лондонского супер-шоу 4 июня 2012. Очень много – такие полминуты! Это во время гала-концерта по случаю 60-летия восхождения на трон королевы Елизаветы. Большой ангел с крыльями - Annie Lennox - пела потрясающе, Joanne Shaw Taylor – справа от неё, тоже крылатый ангел в белом с гитарой «гибсон» ждала своей минуты. Она настала: 26-летняя Джоан вышла в центр и сыграла порученные ноты, не являвшиеся, впрочем, частью личного ремесла блондинки – «модерн блюза».

Такая музыка на трёх альбомах англичанки, живущей ныне в Америке (штат Мичиган). Самая многообещающая – дебютная White Sugar (2009), наиболее агрессивная Diamonds In The Dirt (2010), самая интересная, где слышится голос и душа зрелой не рокерши, но леди, - Almost Always Never (2012).
Джоанн родилась в 1986 недалёко от Бирмингема, в области, зовущейся в Королевстве «Black Country» за историческую связь с угольным промыслом. Металлические группы и прочий тяжеляк чувствуют там себя словно рыбы в воде, однако от века никто не слышал о выдающихся блюзовых талантах – Шоу Тейлор первая.

Обозреватели отмечают, что переезд в Штаты и работа с продюсерами и музыкантами Остина, «столицы техасского блюза», пошли ей на пользу. Напирают в основном на прогресс «жирного» звука в её «Almost Always Never» и возросшее искусство гитаризма.

Сказать по правде, первое действительно истина, а вот второе – ля-ля. Поскольку Джоанн и так отменная, умная гитаристка и довольно давно. А вот в ремесле сочинять и аранжировать песни, и особенно владеть подсевшим и покрывшимся местами патиной хрипотцы голосом она явно двинулась вперёд. Послушайте медленную "Jealousy", настоящий плачь женщины в отчаянии на 3-х минорных аккордах. Чуть сама не всплакнула…

Открыл музыкантшу, как общеизвестно, Дейв Стюарт из Eurythmics, когда той стукнуло всего 16. Игра Джоанн ему уже тогда крышу снесла. Однако, обретя голос и ощутив способность сочинять, в прежнюю воду уже не войдёшь: хочешь пользоваться всеми отпущенными благами-талантами. Поэтому поиграв в концертной команде Дейва, помыкавшись на родине, леди сделала то, что совершают все разумные девочки с искрой Божьей от блюза – уехала в Америку. Там с блюза можно жить, в Англии - затруднительно.

В музыке Джоанн нет, если честно, ничего английского, кроме языка и выговора, конечно. Зато истинно техасски-калифорнийское прёт отовсюду, особенно в части лирической – когда она колышется со своим «телекастером» в медленном танце медляков.

«Almost Always Never» довольно нагружен тяжелой гитарой и звучит он колоритнее ранних опусов, хотя в здесь англичанка рассталась с форматом пауэр-трио. Добавила клавишника, что заметно украсило её песни. Скреплённый саундом клавишей грув (коллективное поклонение группы ритму) сделался душой-сутью релиза. «Такой диск я могу поставить в автомагнитолу и 60 миль мне не будет скучно», сказал мой приятель-американец. – «Такая музыка мне по душе». Проверила – действительно. Пристукивала по рулю почти всю дорогу до дачи. С прошлыми дисками Джоанн такой эффект не наблюдался.

Сама акустическая «Almost Always Never» просто прелесть – у девочки есть доля этого…блюзового демонизма, что ли…

О диске 2014 года здесь

Ольга Тан для BN 1-10-12

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы