Музыканты

Hound Dog Taylor

Классик. Слайд-гитарист, певец, бендлидер. Настоящее имя Theodore Roosevelt Taylor. Явился образцом для подражания для множества блюз-рокеров, в частности, для Джорджа Торогуда. Кроме того, Тэйлор был фантастическим концертным артистом, вокалистом с голосом и экспрессией, редко встречающимися теперь в блюзе.

Родился 12 апреля 1917 года в штате Миссисипи. Начал играть на гитаре подростком. В 1942 переехал из деревни в Чикаго. Днем Тэйлор работал, вечером, особенно в конце недели, пропадал со своей гитарой в барах и клубах негритянского South Side. Профессиональным музыкантом стал лишь в конце 50-х, то есть оставил побочные заработки. В 60-х выпустил несколько синглов на небольших фирмах звукозаписи, которые, впрочем, остались незамеченными широкой публикой.

В 1971 подписал контракт на выпуск дисков с фирмой Alligator. Партнерство с быстро растущей компанией принесло музыканту широкую известность, на этот раз не только в Чикаго, но и за пределами «Города Ветров». Вместе со своей группой The HouseRockers, состоявшей из гитариста Brewer Philips и барабанщика Ted Harvey Тэйлор объездил с концертами десятки фестивальных площадок, выступал в престижных клубах и университетских кампусах. Он был известен любовью к дешевым японским гитарам, ярко окрашенным, с массой клавиш и броским оформлением, а также тем, что на левой руке у него было 6 пальцев.

На «Аллигаторе» вышло три альбома уникального по своему звуку и энергетике певца и гитариста, когда он умер от рака в декабре 1975 году.
После смерти вышла компиляция, а в 2004 году были изданы архивные материалы – несколько студийных дублей и записи клубных выступлений "Release the Hound".

Тейлор остается в каталоге «Аллигейтор Рекордз» одним из самых покупаемых артистов, а в истории блюза - крупнейшим оригиналом и звездой.

Дискография

1971 Hound Dog Taylor & the Houserockers
1973 Natural Boogie
1975 Beware of the Dog
1982 Genuine Houserocking Music
1999 Deluxe Edition
2004 Release the Hound

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы