Музыканты

Hadden Sayers

Hadden Sayers - soul-blues guitar slinger

…Жили-были два мистера по имени Хэддин Сейерс. Один из них (он больше не существует) провел 30 лет в комфорте и гармонии с самим собой, родившись в 1967 году недалеко от города Хьюстон в благополучной неартистической семье. В 1989 году в одном из университетов Техаса ему выдали диплом по «журналистике в области сельского хозяйства». Ранее тот же самый мистер Сейерс получил от родителей в подарок гитару, побренчал на ней, да и забросил. Впрочем, пока он жил в вузовском кампусе, Hadden благодаря соседу по комнате, заинтересовался ритм-блюзом и стал вновь на ней поигрывать. Среди увлечений были, например, Крис Дуарте и Omar Dykes. Повсюду под Хьюстоном разбросаны «точки», где можно было развлекаться, слушая музыкантов или играя музыку. Сейерс выбрал второе. Короче, он стал музыкантом-любителем, любительство его постепенно стало прогрессировать в профессионализм, особенно в области пения. В этот же период начинающий студент-музыкант познакомился с женщиной, ставшей впоследствии его женой и изменившей его жизнь.

И вот пришла пора устраиваться на работу. По диплому таковой не нашлось, а вот по второй, не основной профессии, - пожалуйста. Выбрал гитару – приготовься путешествовать, гласит народная американская мудрость. Из Хьюстона Сейерс направил стопы в самый блюзовый город Техаса, где взошла звезда SRV, - город Остин. В Остине еще не заматеревший блюзмен попал в оборот. Вначале его использовал черный барабанщик Тони Колман, игравший то с Бобби Блендом, то с Би Би Кингом. Хороший барабанщик, авантюрист и хапуга. Дальше в Остине наш герой столкнулся с Лаки Петерсоном – тот нанял парня играть «на разогреве», по мере надобности и на подхвате. Кончилось разочарованием, поскольку и Петерсон… короче, хрен редьки не слаще (то же самое, что Колманом).

В 1991 году музыкант вернулся в Хьюстон и поступил в ансамбль местной рок-н-рольщицы, наркоманки и певицы Molly Elswick, в составе её Miss Molly and the Whips он записал 2 пластинки.

Сольная карьера Хэддина Сейерса стартовала в 1994 году. Коротко: подписав личный контракт с тем же лейблом, что и Молли, Хэддин выпустил 5 альбомов и сделался загруженным донельзя – бывало, в год его график включал до 200 выступлений.
На этом заканчивается судьба успешного и в целом беспроблемного музыканта по имени Hadden Sayers .

В середине прошлого десятилетия он уезжает в штат Огайо (он не эгоист, не желает расставаться с женой, получившей там работу) и теряет в Огайо почти все.

Для начала прекратил существование ансамбль гитариста и певца: два его музыканта ушли из жизни в течение несколько месяцев (ДТП и наркотики).

Затем он лишается жены. Салли была онкологом и умерла в 2006 году от болезни, которую рассчитывала победить, исследуя ее природу и подбирая элементы для лекарства-убийцы рака.

Оборвалась музыка, ушла женщина, нет смысла дергаться…

Львиную долю времени Хэддин стал коротать в доме-развалюхе на юге Огайо. Сидел на крыльце, смотрел на озеро, курил сигарету за сигаретой. Тупик. Из нирваны его выбил пожилой работяга каменщик. Детали не известны, да только двое совершенно разных мужчин подружились и стали – отчасти чтобы скоротать время – отстраивать «дачку». Сейерс начал двигаться – съездит в город, вернется. Пока едет, напевает мелодии из iPod – Сэм Кук, Рэй, Хьи Льюис and the News. Потом в голову стали лезть какие-то мотивы, собственные музыкальные фразы… Хэддин снова петь акустику в клубах города Колубус, сделал два расслабленных диска.

Утверждают, что полностью в сознание Хэддина Сейерса вернула Руфь Фостер (Ruthie Foster), замечательная черная певица. Пару лет назад ее номинировали на «Грэмми», помните? Ей понадобился гитарист, и коллеги посоветовали Хэддина. Так началась его вторая жизнь. Вернее карьера.

Знакомство с Рути произошло в 2010 году. Вслед за этим он вернулся к музыке не по-детски. Основал с ней и несколькими партнерами пластиночный лейбл. В 2011 году вышел альбом «Hard Dollar». Альбом показался профессионалам от блюзового бизнеса настоящим откровением! Песню-дуэт "Back to the Blues", сочиненную и спетую дуэтом Сейерса с Фостер наградили высшей американской блюзой премией – «Blues Music Awards» (лучшая блюзпесня года).

В 2013 году воспоследовал еще более сильный сиквел. Стилистически это нео-соул, мощный, изящный, разнообразный по подходам, с редкой для сегодняшнего дня дерзостью – на протяжении диска Сейерс исполняет свои композиции, используя педаль вау-вау, хендриковскую «квакушку». Иногда его авторская музыка звучит как традиционный соул 60-х годов в духе "звука Stax". Иной раз его сносит к берегу блюза, и мы слышим традиционный шаффл, впрочем, тоже сдобренный виньетками-проигрышами и переходами в духе черного ритм-блюза. Определенно «Rolling Soul» расчищает Хэддину местечко в группе восходящих звезд ритм-блюзового жанра.

ОТ 26-06-13

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы