Музыканты

Allison, Mose

Джазовый пианист и певец, автор песен Mose John Allison, Jr оказал исключительное влияние на британский блюз. В откровенном восхишении его музыкой и его прочтением классического блюза признавались столь различные артисты как Джон Мейолл, Роберт Плант, Алексис Корнер, Питер Таунсенд, Georgie Fame, Джек Брюс, Дэвид Гилмор, Рэй Дэвис и проч.

     МЭ родился 11 ноября 1927. Классик американского джаза и блюза пианист, певец, композитор Моуз Эллисон в молодости недурно играл на трубе. Настолько, — что эту трубу у него какой-то поклонник стащил во время выступления в Лос-Анджелесе. По пластинкам джазового мэтра, невозможно сказать, какой он трубач (на своих альбомах Моуз не играл на трубе), зато слава его как изящного джазового пианиста, гнусаво поющего как бы простые песенки — блюзовые песни! — за ним закреплена уже навечно.

     Моуз Эллисон родился в самом блюзовом месте мира — в штате Миссисипи. В университете учился на философа, но верх взяло природное влечение - джаз. Звездой джаза и блюза он сделался в Нью-Йорке в середине 50-х годов. В начале он работал на других джазовых исполнителей, среди них Стэн Гетз, Джерри Меллиган. Однако очень быстро в Моузе проявилась способность сочинять симпатичные мелодии. Он нанимал контрабасиста и барабанщика, садился за фортепьяно и пел уже известные блюзовые стандарты и песни собственного сочинения. В таком формате они записаны на пластинках, начиная с 1957.

     Эллисон сочинил полдюжины вещей, ставших блюзовыми стандартами, в первую очередь «Parchman Farm» и «Young Man Blues», исполнявшихся десятками известных музыкантов, в том числе самыми "экстремальными" рок-группами типа The Who, Cactus, The Clash. Авторская переработка блюза Бакки Вайта (Bukka White) "Parchman Farm", спетая от имени ЗЕКа колонии в штате Миссисипи, где сидели главным образом негры, сделалась супер-стандартом в лондонских клубах начала 60-х и самым популярным номером в карьере Эллисона.

     В марте 2010 года Элисон после 12-летнего перерыва выпустил диск "The Way Of The World", задолго до появления в продаже априори объявленный "самым упешным за исключением компиляций Моуза". Они составляют львинную долю - больше половины - его дискографии.

   Выступал до последних дней, умер 15 ноября 2016.

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы