Музыканты

Allison, Mose

Джазовый пианист и певец, автор песен Mose John Allison, Jr оказал исключительное влияние на британский блюз. В откровенном восхишении его музыкой и его прочтением классического блюза признавались столь различные артисты как Джон Мейолл, Роберт Плант, Алексис Корнер, Питер Таунсенд, Georgie Fame, Джек Брюс, Дэвид Гилмор, Рэй Дэвис и проч.

     МЭ родился 11 ноября 1927. Классик американского джаза и блюза пианист, певец, композитор Моуз Эллисон в молодости недурно играл на трубе. Настолько, — что эту трубу у него какой-то поклонник стащил во время выступления в Лос-Анджелесе. По пластинкам джазового мэтра, невозможно сказать, какой он трубач (на своих альбомах Моуз не играл на трубе), зато слава его как изящного джазового пианиста, гнусаво поющего как бы простые песенки — блюзовые песни! — за ним закреплена уже навечно.

     Моуз Эллисон родился в самом блюзовом месте мира — в штате Миссисипи. В университете учился на философа, но верх взяло природное влечение - джаз. Звездой джаза и блюза он сделался в Нью-Йорке в середине 50-х годов. В начале он работал на других джазовых исполнителей, среди них Стэн Гетз, Джерри Меллиган. Однако очень быстро в Моузе проявилась способность сочинять симпатичные мелодии. Он нанимал контрабасиста и барабанщика, садился за фортепьяно и пел уже известные блюзовые стандарты и песни собственного сочинения. В таком формате они записаны на пластинках, начиная с 1957.

     Эллисон сочинил полдюжины вещей, ставших блюзовыми стандартами, в первую очередь «Parchman Farm» и «Young Man Blues», исполнявшихся десятками известных музыкантов, в том числе самыми "экстремальными" рок-группами типа The Who, Cactus, The Clash. Авторская переработка блюза Бакки Вайта (Bukka White) "Parchman Farm", спетая от имени ЗЕКа колонии в штате Миссисипи, где сидели главным образом негры, сделалась супер-стандартом в лондонских клубах начала 60-х и самым популярным номером в карьере Эллисона.

     В марте 2010 года Элисон после 12-летнего перерыва выпустил диск "The Way Of The World", задолго до появления в продаже априори объявленный "самым упешным за исключением компиляций Моуза". Они составляют львинную долю - больше половины - его дискографии.

   Выступал до последних дней, умер 15 ноября 2016.

Кредо музыканта - экспериментировать и двигаться вперед в рамках современного блюза. Редкий по оригинальности симбиоз чёрных жанров на основе блюза

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы