Лица Блюза

Louis Jordan: крутятся диски

Предысторию того, как началась (80 лет назад) дискография мистера Джордана и его коллектива рассказывает Андрей Струков, муз/писатель, автор BluesNews.ru.

…В 1936 Джордан шагнул «вверх» по карьерной лестнице – принял приглашение от Чика Уэбба. Вскоре Луи впал в амбицию. Chick Webb – барабанщик, не поёт, не солирует. Кроме того, серьёзно болен костным туберкулёзом, что сковывает его артистизм, он не даёт впрыснуть в работу перкуссиониста сумасшедшинку, так любимую публикой. Поэтому при всех уникальных талантах ударника, композитора, интерпретатора, тонко чувствующего свинг, визуально во время выступления Уэбб в собственном оркестре оставался как бы на вторых ролях. А лидировал как раз Джордан! Он объявлял номера, пел, в том числе дуэтом с Эллой Фицджеральд, играл на нескольких инструментах, осваивая фирменное саксофонное трюкачество, шутил и гримасничал, - словом, развлекал публику. Джордан: «Часто именно меня принимали за бэндлидера».

И вот Джордан начал интриговать. Он стал шептаться с Эллой и с музыкантами оркестра, заявляя о своём намерении собрать собственный бэнд, приглашая коллег уйти с ним. Уэбб, конечно, моментально узнал и уволил Джордана.

Джордан уже был весьма известным музыкантом, поэтому он очень быстро «раскрутился». Молниеносно получил постоянную работу в клубе Elks Rendezvous. С января 1939 Луи и К выступали и записывались как Louis Jordan and His Timpany Five. Пятеро + timpani – литавры, которые Джордан с группой часто использовали.

Louis Jordan: «Я заставил блюз танцевать» - так, наверно, можно понимать фразу “I made the blues jump". Утверждение сколь лаконичное, столь же и точное. После boogie-woogie и перед рок-энд-роллом танцполом правил именно Луи. Иногда его музыку называют “jumpin' jive", но в принципе это эстрадный ритм-энд-блюз. Её встраивали в свой репертуар такие разные «звёзды» блюза как Мадди Уотерс и Гэри Мур.

4.2.19   а. струков/ока

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы