Музыканты

Taylor, Otis

Otis Taylor представляет собой редкий пример успешной в творческом и коммерческом отношении альтернативы в стандартизированном, устоявшемся искусстве блюза. Его музыка, исполняющаяся часто без переходов, на одной ноте в течение нескольких минут, необычная своей социальной направленностью поэзии завоевали огромное количество поклонников. Мужественный и даже суровый, как Мадди Вотерс, ОТ сочиняет и исполняет блюзовую музыку, нарушая многие каноны жанра. В значительной части успехом он обязан использованию острых, иногда шокирующих тем, которые так востребованы сегодня в американском обществе. Он поет об истории негров в США, о наркотиках, семейном насилии, о продолжающейся сегрегации и т. д. - о непопулярных темах в классическом блюзе. В то же время Тэйлор не считает себя нонконформистом в искусстве, в интервью он подчеркивает, что преследует не только артистические цели, но и стремится к вполне конкретному материальному успеху в шоу-бизнесе.
Otis Mark Taylor родился в Чикаго в 1948. Семья переехала в Денвер после гибели дяди Отиса, убитого уголовниками. Родители Тэйлора не владели музыкальными инструментами – отец железнодорожник, мать учительница – однако оба были поклонниками джаза. В Денвере Отис стал посещать «Центр фольклора», где научился играть на банджо. Там он впервые услышал дельта-блюз. К подростковому возрасту ОТ владел гитарой и гармоникой, основал свой первый блюзовый ансамбль. В конце 60-х он попал в Лондон, где участвовал в нескольких концертах, однако вскоре вернулся домой. Там он играет в одном ансамбле T&O Short Line с будущей звездой Deep Purple, певцом и гитаристом Tommy Bolin.
В 1977 прекращает артистическую деятельность и начинает успешную карьеру торговца антиквариатом. Также ОТ c начала 80-х успешно занимается мотоспортом, занимает призовые места в общенациональных первенствах.
К музыке ОТ возвращается в середине 90-х годов благодаря случайному стечению обстоятельств. Разорившийся владелец мотоциклетной команды открывает кафе, и Тэйлор шутки ради предлагает выступить там – для раскрутки. Для участия в этом почти спонтанном выступлении он приглашает своего бывшего коллегу по музыке в 70-е годы, бас-гитариста Kenny Passarelli и гитариста Eddie Turner. Выступление получилось настолько удачным, что друзья решают образовать ансамбль.
В 1996 на небольшой независимой фирме вышел дебют коллектива «Blue Eyed Monster». В 1998 году появляется диск «When Negroes Walked The Earth», поэтически обостряющий тяжелые сюжеты творчества ОТ, включая и название релиза. Тэйлора замечает большая пресса, начиная от специальных блюзовых изданий и заканчивая журналом «Плейбой».
Лирическая линия «судьба чернокожих в США» достигла апогея, когда в 2001 году появился диск «White African» (лейбл Northern Blues Music). Большая часть его материала, записанная при участии дочери музыканта Cassie Taylor, посвящена рабству, сегрегации и унижению афроамериканцев на протяжении всего их существования в Америке. С этим альбомом Тэйлор выдвигался на премию Хэнди в четырех номинациях и стал ее лауреатом в разряде «лучший дебют года».
Многие считают, что пика в творчестве Отис достиг с пластинкой 2002 года «Respect The Dead», за которую он получил две премии Уильяма Хэнди, включая и номинацию «лучший альбом современного блюза».
На следующий год музыкант подписывает контракт на выпуск пластинок на лэйбле Telarc. Почти моментально появляется «Truth Is Not Fiction». Некоторые музыкальные критики назвали этот альбом "trance-blues", справедливо указывая на высокое содержание на нем электрического звука, электроинструментов и даже элементов, свойственных психоделической музыке. Пресса, в частности USA Today , New York Times, Washington Post, расхвалила альбом.
Шестой диск «Double V» (2004) продолжил линию предыдущих.
Весной 2008 года ОТ представил свой очередной диск "Recapturing The Banjo", который он записал с коллегами по блюзовумо цеху - Гаем Дэвисом, Кори Хэррисом, Кеб Мо, Элвином "Янгблад" Хэрисом.

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы