Новости

“The Blues” вопреки Интернету

14.08.2012
“The Blues” - так называется новое издание, которое начало издаваться в Британии крупным издательским домом «Future plc». Компания известна как производитель «Classic Rock». В международной продаже этим летом появился первый номер хорошо иллюстрированного 130-страничного журнала, «помогающего поклонникам блюза сориентироваться в его классическом прекрасном прошлом и новинках сегодняшней дискографии, а также в новых именах мировой блюзовой сцены».

В процитированном пресс-релизе говорится, что журнал будет выходить пока 1 раз в 2 месяца, приобрести его можно главным образом через Сеть. У журнала «Блюз» пока нет собственной редакции – над первыми двумя номерами трудилась команда «Классический рок», пояснили нашему сайту в пресс-службе издательского дома. Там оставили без ответа вопрос, имеет ли проект пилотный, пробный характер, или это постоянное издание с перспективой на годы. Как известно, рынок бумажной прессы стремительно сокращается: по американской статистике, только за прошлый год более чем на 15 %.

Для старта в июньском и августовском номерах временная редакция выбрала в качестве ключевых фигур издания крупнейших тузов жанра – Джо Бонамассу, Эрика Клэптона, Би Би Кинга, Бадди Гая. Джо, например, рассказывает о своем новом диске, и получается это несколько вторично – мир блюза знал в подробностях обстоятельства и детали релиза еще накануне его рождения. В этом смысле новый журнал опоздал. Также оказались запоздалыми разговоры о судьбе и музыке с Бадди Гаем. Хотя интервьюировал его знаменитый музыкальный журналист и писатель Charles Shaar Murray, речь шла о содержании автобиографии Гая и беседа во многом носила рекламно-пиаровский характер.

Другими персонажами стартового номера стали Jack White, Etta James, Royal Southern Brotherhood, Bonnie Raitt, Robert Cray, Tab Benoit, Ian Siegal и Уолтер Траут, впрочем, банально рассуждавший о своей новой пластинке. По сложившемуся канону, знакомому по подобным периодическим изданиям, хорошо знакомые артисты в основном говорят о новых релизах, не выводя публикации за рамки рекламных функций.

С точки зрения редакции сайта BN, где пролистали оба номера, они не несут в себе ничего нового и сколько-нибудь оригинального, а самое главное, перечеркивают надежду на перемены. Выход журнала (высказали робкое предположение авторы BN) может означать: если в сложное для бумажной прессы время выходят новые издания о жанре, это может служить хорошим знаком – быть признаком оживления блюзовой сцены, появления новых имен, свежего слова в музыкальной журналистике. Ничего подобного, увы, не обнаруживается в новом британском издании. Цена его не превышает 10 фунтов (14 с пересылкой в Россию). Взглянуть можно здесь.

ОМ 14-80-12

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы