Новости

Albert Collins и «Замораживание-58»

28.02.2013
Albert Collins начал карьеру в звукозаписи ровно 55 лет назад. Первая сорокапятка блистательного «Мастера Телекастера с парой инструментальных пьес ”Freeze” / ”Collins’ Shuffle” на лейбле «Kangaroo» появилась в музыкальных лавках города Хьюстона в первых числах марта 1958 года. Неожиданно для самого Коллинза ”Freeze” (Замораживание), первая сторона сингла сделалась в Техасе необычайно популярной, попала в тамошний хит-парад, ее крутили местные радиостанции.

Гитарист и его небольшой оркестр из шести человек, включавший духовые инструменты и хамонд-орган, стал лихорадочно записывать компактные инструменталы на разных лейблах. На удивление, почти каждому второму номеру сопутствовал успех, который достиг апогея в 1962 году. Тогда в продаже появился номер ”Frosty”, ставший «венцом творений» раннего, сплошь инструментального и успешного периода Элберта Коллинза. Сочинив и исполнив 2 десятка произведений такого формата, гитарист, начавший профессионально выступать в 1952 году, перестал быть интересен публике: закончилась пора увлечения Америки гитарными инструментальными пьесами.

Коллинз, как казалось, канул в Лету, и в течение многих лет, до конца десятилетия, о нем не вспоминали. Затем будут записи для компании Imperial, известность которых не шла ни в какое сравнение с прежними достижениями; будет период высших художественных достижений и своеобразный трамплин к мировой славе – шесть альбомов на лейбле «Аллигатор». За ними последует и международное признание, продолжавшееся вплоть до внезапной кончины Элберта Коллинза в ноябре 1993 года.

Музыкальный критик Декстер Маттини писал: «Судьба «Человека с телекастером» двигалась нелепыми рывками. Коллинз то совершал скачок – неожиданный, словно вспышка, то утыкался в стену, которая разрушала его достижения. Впрочем, в пестрой компании американских блюзменов он – везунчик, к тому же фантастически одаренный (если таковым можно считать умершего в 61 год от роду). В отличие от большинства коллег, Коллинзу повезло даже с женой. Гвендолин Коллинз, с которой он прожил всю жизнь, оказалась не только единственной и преданной любовью артиста, но и талантливым соавтором. Вместе с ней и под её влиянием Коллинз перешел от сочинения инструментальной музыки к превосходным песням. Гвендолин не только подбирала к ним нужные слова, но и настояла на том, чтобы муж запел: как известно, застенчивый мистер Коллинз много лет отвергал саму мысль, что он может подойти к микрофону, открыть рот и запеть».

28-02-13 Татьяна Солох для NB

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы