Новости

Alan Price и его песни из «O Lucky Man!» открыли эру музыкального видео в СССР

03.07.2013

40 лет назад на мировой экран вышел британский фильм «O Lucky Man!» (1973, июнь). Советский зритель впервые увидел на официальном киноэкране, как выглядит рок-музыкант, когда в 1975 лента пошла в сокращённом виде в отечественном прокате и собрала несколько десятком миллионов зрителей (в США и Европе её, кстати, также несколько урезали из-за затянутости).

Мало того, что советские люди заглянули в реальное закулисье буржуйской действительности (Британия, к слову, переживала тогда не только социально тяжелые времена, но и моду на кинодекаданс), они увидели одного из рок-классиков за работой. Певец, пианист и автор Alan Price исполнял собственные песни в постановочных кадрах, которые стали не просто банальными вставками-иллюстрациями к сюжетам картины, а своего рода ”клипами”. На Западе эпоху видео-рока в КИНО открыли Билл Хэйли и его ”Кометы” в 1955, а в Советской России - вот уж парадокс! - не ”Машина времени” или Битлз, а Прайс.

На заре 60-х Алан Прайс начал с ритм-блюзового комбо, затем с приходом певца Эрика Бёрдона его группа преобразовалась в The Animals. Энергичные и одновременно пессимистичные песни-темы сделалась существенной частью «O Lucky Man!», а меланхоличный пианист, их исполнитель - колоритным персонажем. Материал по преимуществу писался, что называется, на коленке, здесь же на съемочной площадке, в перерывах между съёмками. Режиссер Линдсей Андерсон задавал тему и настаивал, фигурально выражаясь, стоя у Прайса за спиной, чтобы стихи и грув соответствовали замыслу очередной сцены.

Философски и эмоционально песни «O Lucky Man!» гармонировали с крепнувшим советским нонконформизмом. Ведь происходившее на экране в чём-то перекликалась с советской действительностью, а человеческие драмы горемыки «Мика Тревиса» в исполнении ныне знаменитого Малкольма Макдауэлла имели, так сказать, надклассовый, метафорический характер. Тщеславие, одиночество, разбитые иллюзии, неподсудность сильных мира сего и бесправие слабых, любовь и её поражения, цинизм и извращенность политиков – всё это оказывалось универсальным «достижением» людского общества, а не только «загнивающего Запада». Alan Price, подстрочный перевод его песен на советском экране, намекали именно на это, и они, песни, сделались предметом культа для массы городских мальчиков Советского Союза середины 70-х.

«O Lucky Man!» является частью кинотрилогии «Если….» (англ. If….) Линдсея Андерсона, посвящённой британским частным школам и судьбе их выпускников. Прайс по просьбе режиссера создал музыку только для одной части, хотя обсуждалось его участие в других. Роль выпускника такой школы, Мика Трэвиса, стала дебютом Малкольма Макдауэлла, открыла ему путь в Голливуд и в итоге к мировой славе. Фильм получил премию «Золотая пальмовая ветвь» каннского кинофестиваля.

В 2007 ”Счастливчик” вышел на DVD. Песни из него в виде менее чем получасовой пластинки «O Lucky Man!» остаются товаром стабильного спроса с момента издания. Алан Прайс, ему 71 год, изредка выступает в Британии, исполняя, в том числе, произведения из фильма-юбиляра. Очередной раз он споёт 11 июля в одном из камерных залов Лондона.

АК 4-06-13

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы